Любой гонщик Формулы 1 может по праву сказать, что у него не было такого же детства, как у обычных детей, но это тем более справедливо в отношении Эстебана Окона.
Родители Окона провели его раннюю карьеру в картинге в условиях ограниченного бюджета; им даже пришлось продать свой дом и авторемонтную мастерскую и жить в фургоне, чтобы сводить концы с концами, а отец Лоран был его механиком и инженером.
В то время как юноша выиграл несколько чемпионатов Франции и перешел на международные соревнования, постоянно растущие потребности в поездках сказались на его графике, а также на его способности общаться с одноклассниками и его академических перспективах.
«Я приходил домой с забега в воскресенье вечером, а утром просыпался перед школой», — рассказал Окон в интервью французскому YouTube-каналу Legend. «Так было проще, когда мы ехали обратно, так как нам особо негде было остановиться. Большую часть времени мы останавливались у моего двоюродного брата, припарковали там наш фургон. Но так как было уже очень поздно, мы выиграли время, припарковавшись перед школой, и тогда я пошел прямо в класс.
«Нет, у меня было не так много друзей. Многие мне говорили: «Ты цыган, что ты здесь делаешь?». Я очень уважаю передвижную общину – они нам вообще-то продали караван! [My classmates] смеялись надо мной, и это было нелегко, конечно.
«Я пропустил довольно много занятий, потому что по пятницам нам нужно было ходить на свободную тренировку. Даже директор школы тогда сказал мне: «Ты должен перестать этим заниматься. Честно говоря, ты никуда не денешься. Это спорт богатых людей. Нет смысла тебе этим заниматься». Что ж, сэр, спасибо, что разрушили мои мечты, но я сделал это!

Эстебан Окон на Гран-при Макао 2013
Фото: Sutton Images через Getty Images
«Грустно говорить 10- или 11-летнему ребенку, что он не может осуществить свою мечту».
Окон рассказал, что перешел на дистанционное обучение, когда ему было 14 лет, и учителя присылали ему по почте планы уроков, которые вела его мать Сабрина. В конце концов он был подписан агентством Gravity Sport Management, связанным с Enstone, что способствовало его карьере, пока он не присоединился к программе молодых гонщиков Mercedes после своего успеха в титуле чемпиона Европы в Формуле-3.
«Я не рекомендую делать то, что мы делали с подростками, потому что школа очень важна», — настаивал нынешний водитель «Хааса». «В школе нужно усердно работать, никогда не знаешь, что тебя ждет в будущем».
Мы хотим услышать ваше мнение!
Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.
— Команда Autosport.com