Для Макс Ферстаппен и Ред Булл РейсингКвалификационная сессия в Сингапуре прошла по плану – и, учитывая недавнюю историю на Трасса на Марина-Бэй-стритвозможно, даже лучше, чем ожидалось. Как и в прошлом году, голландец обеспечил себе второе место на стартовой решетке под прожекторами, хотя на этот раз ощущения другие. Red Bull добилась прогресса, и эти выходные подтверждают этот прогресс на трассе с высокой прижимной силой.
Хотя это, по сути, хорошая новость для Ферстаппена, после сессии он все же проявил некоторое разочарование. Он утверждает, что Лэндо Норрис помешал ему на заключительном этапе Q3 не блокировкой, а, по мнению Ферстаппена, созданием грязного воздуха и медленной ездой на несколько секунд впереди пилота Red Bull.
Эффект грязного воздуха в Сингапуре
«Это было бы очень близко», — ответил Ферстаппен во время своего раунда для голландских СМИ, когда его спросили, возможен ли поул. «Первый круг Джорджа был очень сильным, но у нас определенно был потенциал побороться за него. Я мог видеть это и на своем руле во время второго круга в третьем квартале», — говорит он о разнице времени, которую видят гонщики.
«Особенно в третьем сегменте, вы просто не можете себе позволить, чтобы машина была так близко перед вами. Все оставляют отставание как минимум в восемь секунд. С этими машинами и количеством прижимной силы вы вообще не хотите, чтобы кто-то был перед вами. Я не знаю, что там произошло, но мне показалось ненужным заезжать в боксы так медленно».

Макс Ферстаппен, Red Bull Racing
Фото: Сэм Блоксхэм / LAT Images через Getty Images
О наказании гонщика, идущего впереди, конечно, не могло быть и речи, хотя Ферстаппен подчеркнул, что чувствует себя затронутым. «Нельзя сказать, что он вас задерживает, потому что это не так, он не блокирует. Но эти машины настолько чувствительны к турбулентности и грязному воздуху, что вам действительно не нужно этого в квалификации. Это неписаное правило: вы просто не делаете подобных вещей».
Хотя Ферстаппен заявил, что Норрис в тот момент опережал его примерно на две секунды, действующий чемпион добавил, что воздействие грязного воздуха ощущается еще дальше. «Мы не хотим быть в пределах шести или семи секунд от какой-либо машины впереди. Абсолютно нет», — пояснил Ферстаппен, отвечая на вопрос Autosport.
Норрис, со своей стороны, отмахнулся от претензий и подчеркнул, что Red Bull «всегда есть на что пожаловаться».
«Ну, я бы точно так же сказал на его месте», — засмеялся в ответ Ферстаппен. На вопрос, намерен ли он когда-нибудь «отомстить» Норрису, Ферстаппен сделал паузу: «Я не знаю…» После того, как было указано, что он уже дал свой ответ по командному радио, когда голландец заметил, что этот момент «запомнится», Ферстаппен добавил: «Да».
Ферстаппен снова станет фактором для пилотов McLaren?

Оскар Пиастри, McLaren, Макс Ферстаппен, Red Bull Racing
Фото: Зак Могер / LAT Images через Getty Images
Тот факт, что сейчас разговоры вращаются вокруг таких незначительных моментов, кое-что говорит о недавнем прогрессе Red Bull. Это указывает на то, что Ферстаппен снова стал фактором борьбы за титул в Формуле-1, хотя он не хочет ввязываться в какие-либо интеллектуальные игры.
«Честно говоря, меня вообще не волнуют эти вещи», — сказал он. «Я просто живу своей жизнью и занимаюсь своими делами на трассе. Затем я иду домой и занимаюсь другими делами. Если другие держат меня в своих головах, то это их проблемы».
Главное, подчеркнул Ферстаппен, заключается в том, что Red Bull снова может бороться за высшие результаты на трассе, которая обычно представляет собой более сложную задачу.
«Конечно, тот момент не был идеальным, и, конечно, я бы предпочел оказаться на поуле, но в конечном итоге мы все равно стартуем вторыми», — сказал он. «Для нас это очень хороший результат на такой трассе, особенно учитывая то, как мы его добились. Мы были чрезвычайно конкурентоспособны, и это действительно важно для меня».
Мы хотим услышать ваше мнение!
Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.
— Команда Autosport.com