Фабио Куартараро видит большие возможности для Yamaha на Гран-при Австралии в эти выходные, поскольку несколько ведущих гонщиков MotoGP не участвуют в гонке.
Новоиспеченный чемпион 2025 года Марк Маркес пропустит следующие два этапа на острове Филлип и в Сепанге, сломав плечо в результате неприятной аварии с Марко Безсекки на Гран-при Индонезии.
Но Маркес будет не единственным участником, выбывшим из строя: звездный гонщик Aprilia Хорхе Мартин и ас Tech3 KTM Маверик Виньялес также не поедут в Австралию из-за собственных травм.
Кроме того, Безсекки получил двойной штраф на длинном круге за столкновение, в результате которого Маркес получил перелом, что потенциально лишило еще одного претендента возможности победить в победной борьбе в воскресной гонке.
Куартараро считает, что для него будет важно извлечь выгоду из ситуации на острове Филиппа, поскольку он гонится за первым воскресным подиумом после Гран-при Испании в апреле.
«Как только у меня появляется возможность, я всегда ею пользуюсь», — сказал он в четверг. «И я знаю, что, по крайней мере, в следующих двух гонках, если передо мной окажется хотя бы один парень, это будет проблемой.
«Моя цель — быть как можно быстрее. Мы знаем, что Марк всегда впереди нас, в этом году и в прошлом году. Так что, если мы финишируем 4-м, [in a regular race]и мы знаем, что на одного парня меньше [this time]возможно, для нас это возможность добиться отличного результата.
«Я никому не желаю ничего плохого: Хорхе, Маверику и Марку. Я советую им выздороветь».

Фабио Куартараро, Yamaha Factory Racing
Фото: Gold and Goose Photography / LAT Images / через Getty Images
На вопрос, как M1 поведет себя на быстротекущей трассе Phillip Island Circuit в Мельбурне, Куартараро пошутил: «Ну, я расскажу вам завтра. [after practice]. Это сюрприз. Это сюрприз от шеф-повара.
«Посмотрим, как пойдут дела, особенно учитывая условия. Я настроен оптимистично в отношении задней мягкой шины. Надеюсь, мы проделаем отличную работу».
Куартараро готов сделать ставку на мягкие шины в Австралии, он также возглавил Гран-при Великобритании в мае на той же трассе, прежде чем сошел с дистанции из-за неисправности устройства измерения дорожного просвета.
«Надеюсь, это будет похоже на Сильверстоун», — сказал он. «Но для нас будет очень важно грамотно обращаться с шинами, потому что в пятницу, когда я сказал, что буду гоняться на мягких шинах, это означало, что ты совсем сумасшедший. Но для меня это было лучшее решение».
«Мы знаем, насколько велик в этой гонке шаг от мягкого к среднему. И если нам придется его сделать, то самое главное [thing] значит быть готовым к первому кругу, а потом посмотреть, как идут дела».
Куартараро не будет первым гонщиком, который пойдет на такой риск на острове Филлип: Мартин участвовал в гонках на той же шине в 2023 году после того, как на своем Pramac Ducati квалифицировался на поул-позиции.
«На самом деле это та же шина, что и у Мартина два года назад, но асфальт другой. [after the 2024 resurfacing]- сказал он. — Так что я не знаю, [the resurfacing] будет хуже или лучше, но мы должны быть готовы».
Нам нужно ваше мнение!
Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?
— Команда Motorsport.com