Макс Ферстаппен считает, что – за исключением любой драмы в Макларен – ему нужно было выиграть Гран-при Сингапура, чтобы иметь серьезные шансы на титул чемпиона Формулы-1 в 2025 году. По мнению голландца, эта победа была вполне достижима для Red Bull.
За шесть гоночных выходных до конца Ферстаппен отстает от лидера чемпионата. Оскар Пиастри на 63 балла. Босс команды McLaren Андреа Стелла заявил в Баку, что все СМИ должны писать заглавными буквами, что Ферстаппен по-прежнему представляет собой «серьезную угрозу» для титула Формулы-1, но сам гонщик Red Bull не заходит так далеко.
В Сингапуре он в шутку сказал, что шансы на его победу составляют 50%, и он повторил то же самое в Техасе: «Ты либо выиграешь, либо нет. Это пятьдесят на пятьдесят — вот как это просто».
Во время своего раунда для голландских СМИ в паддоке Остина Ферстаппен пролил немного больше света на свои шансы на титул. По его мнению, ему следовало выиграть Гран-при Сингапура, чтобы борьба с обоими гонщиками McLaren стала по-настоящему захватывающей.
На вопрос, дает ли ему надежду, что пара McLaren продолжит отбирать очки друг у друга, действующий чемпион мира ответил: «Но тогда мы действительно должны были побеждать в Сингапуре. Сейчас мы просто не набираем достаточно очков».
Ферстаппен исходит из простой математики – ему нужно набирать больше десяти очков за гоночный уик-энд, но в Сингапуре он обогнал Пиастри лишь на шесть очков. Стоит отметить, что он финишировал впереди обоих McLaren на трассе, которая на бумаге совершенно не подходила RB21.
«Да, это был определенно положительный момент. Но в итоге мы просто не набрали достаточно очков». Даже когда Motorsport.com прямо спросил, действительно ли он верит, что победа в Сингапуре нужна ему для пятого титула чемпиона мира, Ферстаппен ответил: «Да, это помогло бы, 100%».

Макс Ферстаппен финишировал вторым в Сингапуре
Фото: Зак Могер / LAT Images через Getty Images
Могли ли Ферстаппен и Red Bull победить в Сингапуре?
По мнению Ферстаппена, победа Red Bull в Сингапуре была близка. McLaren не была настолько доминирующей, как ожидалось, а это означало, что возможности были. После гонки при свете прожекторов Ферстаппен сразу же признал, что Red Bull не сумела максимизировать свой уик-энд – и он до сих пор придерживается этой точки зрения. Частично это произошло из-за изменения настроек, внесенного перед квалификацией, которое не дало ожидаемого эффекта.
«Я думаю, учитывая то, как мы начали гоночный уик-энд, так было бы лучше», — сказал он. «Но этот выбор был сделан всей командой. Оглядываясь назад, я думаю, что мы были слишком консервативны».
Старт тоже не помог, хотя Ферстаппен сказал, что мало что мог с этим поделать. Red Bull выбрала для старта мягкие шины и так называемую настройку «низкого сцепления», поскольку незадолго до старта на стартовой решетке пошел дождь. Однако к моменту выключения света трасса высохла, что вызывает вопросы о мудрости решения Red Bull. Но, по словам Ферстаппена, лучшего варианта не было:
«Нет, иначе у меня была бы слишком большая пробуксовка колес. Сцепление на внутренней линии было на 8% меньше, так что я практически сразу потерял длину машины. В этом была проблема, и именно поэтому мы начали с софта и выбрали настройку с низким сцеплением с линии».
Сможет ли Red Bull снова бросить вызов McLaren в Остине?
Остин представляет собой совершенно другую задачу. После недавних выступлений в Монце, Баку и Сингапуре Red Bull, похоже, в целом сделал шаг вперед – хотя Ферстаппен подчеркнул, что по-прежнему «нет никаких гарантий», что команда будет конкурентоспособна везде. На Трассе Америк много среднескоростных поворотов – тех самых, в которых «McLaren убила Red Bull в Зандворте», по словам босса команды Лорана Мекиса.
«В Сингапуре ситуация явно была лучше, но наши показатели на средней скорости все равно были недостаточно хороши по сравнению с McLaren», — сказал Ферстаппен. «Нам все еще нужно что-то улучшать, и, надеюсь, мы сможем сделать это здесь».
Положительным моментом является то, что Red Bull теперь понимает свою машину лучше, чем раньше, что также помогает в спринтерском формате этих выходных. «Думаю, мы в целом знаем, что делать с машиной. Речь идет больше о том, как мы извлекаем максимум из гоночного уик-энда. Это ключевой момент для нас сейчас, поскольку нам нужно все, чтобы отобрать очки у McLaren».
Эти последние слова подчеркивают, что Ферстаппен положил глаз на McLaren – заметный сдвиг, учитывая, что ранее в этом году он назвал титульный бой совершенно нереальным. «Мы, по крайней мере, собираемся попытаться. Если вы уже сказали: «Забудьте об этом», то я могу с таким же успехом не участвовать в гонках. И нет другой цели, за которую нужно бороться, не так ли? Отставание от меня составляет более пятидесяти очков, так что мы, по крайней мере, попробуем и попробуем как следует».
Мы хотим услышать ваше мнение!
Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.
— Команда Autosport.com