ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Moto3 станет моносерией Yamaha с 2028 года


Компания Dorna выбрала Yamaha в качестве эксклюзивного производителя линейки Moto3, начиная с 2028 года, что совпадет с выпуском новых двигателей объемом 700 куб.см, как стало известно Motorsport.com.

Правообладатель чемпионата уже давно работает над планом встряхнуть самую маленькую категорию в паддоке Гран-при с четкой целью сократить расходы для команд, многие из которых с трудом могут себе позволить постоянно удлиняющиеся сезоны. Это движущая сила продолжающегося капитального ремонта Moto3, кульминацией которого станет 2027 год, когда закончится нынешняя эра прототипов и появится новое поколение машин, которые в следующем году будут значительно проще.

В настоящее время на мотоциклах Moto3 используются одноцилиндровые двигатели объемом 250 куб.см, поставляемые KTM или Honda, максимальная стоимость которых в соответствии с действующими правилами составляет 60 000 евро за шесть единиц. Стоимость шасси ограничена 85 000 евро. Эти цифры считаются чрезмерными, и ожидается, что упрощенная техническая концепция новых велосипедов существенно снизит затраты.

Хотя несколько производителей подали предложения стать единым поставщиком, Motorsport.com понимает, что Дорна выбрала проект Yamaha и уже проинформировала других претендентов. Соглашение считается прочным и, как ожидается, будет официально оформлено в ближайшие недели.

В общих чертах, план вращается вокруг нового двухцилиндрового двигателя объемом 700 куб.см, созданного на основе силовой установки R7, но имеющего определенные модификации для чемпионата. Motorsport.com также понимает, что Yamaha поставит шасси, что должно помочь дополнительно сдержать общие расходы. Этот подход отражает модель Moto2 с одним поставщиком, где Triumph поставляет тройные двигатели объемом 765 куб.см на базе Street Triple с 2019 года и будет продолжать делать это до 2029 года.

Moto3 станет моносерией Yamaha с 2028 года

Адриан Фернандес, Leopard Racing, Максимо Куилс, команда CFMOTO Aspar, Джоэл Келсо, команда MTA

Фото: Gold and Goose Photography / LAT Images / через Getty Images

Предложение Yamaha направлено на сокращение бюджетов по двум направлениям: за счет использования менее дорогих компонентов и, естественно, за счет устранения конкуренции производителей, что устраняет необходимость в постоянных инвестициях для получения преимущества.

Тем не менее, резкий скачок объема двигателя самого маленького класса поразителен, поскольку он значительно сократит разрыв в производительности между Moto3 и Moto2. Одна из возможных интерпретаций заключается в том, что Дорна надеется, что это изменение привлечет больше американских гонщиков, которые, как правило, более привыкли к мотоциклам большей вместимости.

Как только это решение станет официальным, оно ознаменует конец эры Moto3, какой мы ее знаем — главы, которая началась в 2012 году, когда этот класс заменил популярные двухтактные двигатели объемом 125 куб.см.

Новый свод правил, вступающий в силу в 2028 году, последует за еще одной серьезной встряской: технической реформой MotoGP 2027 года, направленной на сокращение аэродинамических средств и сокращение объема двигателя с нынешних 1000 куб.см до 850 куб.см. В результате разрыв между Moto3 и MotoGP сократится всего до 150 куб.см, даже если бюджеты и уровни развития останутся совершенно разными.

Читайте также:

Нам нужно ваше мнение!

Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?

Пройдите наш 5-минутный опрос.

— Команда Motorsport.com



Ссылка на источник