Super GT объявила, что с 2027 года классы GT500 и GT300 перейдут на одного поставщика шин, что положит конец исторической шинной войне в серии.
На пресс-конференции перед предпоследним воскресным туром в Autopolis председатель GTA Масааки Бандох заявил, что сериал был вынужден принять решение о сокращении расходов.
«Лично мне это невероятно больно», — сказал он. «Я всегда стремился к настоящей конкуренции друг с другом. Это было трудное решение, душераздирающий выбор. После долгих раздумий мы решили перейти к гонкам одного производителя».
Тендерный процесс теперь определит, какой производитель поставит шины для обеих категорий в главной гоночной серии Японии.
Для этих двух классов будут объявлены отдельные тендеры, хотя производители могут подавать заявки на оба класса.

#8 АРТА МУГЕН ГРАЖДАНСКИЙ ТИП R-GT
Фото: Масахидэ Камио
Super GT стал одним из последних оставшихся чемпионатов в мире, на которых производители шин сталкивались друг с другом, причем каждый поставщик каждый год выделяет значительные ресурсы на тестирование и разработку.
До недавнего времени в флагманском классе GT500 участвовали четыре отдельных производителя: Bridgestone, Michelin, Dunlop и Yokohama, которые заключили тесный союз со своими соответствующими командами.
Однако выход Michelin из GT500 после 2023 года оставил Bridgestone доминирующим производителем в высшем классе, поскольку он начал поставлять шины для 12 из 15 автомобилей.
Ранее Michelin была единственным производителем, который постоянно бросал вызов Bridgestone, выиграв подряд титулы с Mola Nissan в 2011–2012 годах, а затем снова с заводской командой NISMO в 2014–15 годах.
Yokohama, сотрудничающая с Bandoh Toyota и Kondo Nissan, и Dunlop, аффилированная с Nakajima Honda, в последние годы добились ограниченного успеха.
Yokohama и Dunlop, однако, добились гораздо большего успеха во втором дивизионе Super GT, который включает в себя как автомобили GT3, так и собственные модели серии GT300.
Нам нужно ваше мнение!
Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?
— Команда Motorsport.com