ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Калле Рованпера побеждает, а Toyota закрепляет титул производителя


Калле Рованпера укрепил свои надежды на третий титул чемпиона мира по ралли после того, как одержал убедительную победу на ралли Центральной Европы, помогая Toyota завоевать девятую корону конструкторов.

Через несколько дней после объявления о планах покинуть WRC в конце года ради смелого перехода к гонкам на одноместных автомобилях финн продемонстрировал ошеломляющий результат и одержал третью победу в году, когда WRC вернулся на асфальт.

Рованпера и штурман Йонне Халттунен успешно преодолели 17 сложных этапов, проходивших в Чехии, Германии и Австрии, и одержали ценную 18-ю победу в карьере с преимуществом в 43,7 секунды над титульным соперником и товарищем по команде Toyota Элфином Эвансом, который вернул лидерство в чемпионате. Отту Танаку из Hyundai, претендовавшему на титул, пришлось довольствоваться последним местом на подиуме после того, как он потерял второе место на 5,6 секунды на последнем этапе Power Stage.

Пятая подряд победа Toyota среди производителей WRC оставляет японскому бренду лишь одно позади производителя, получившего наибольшее количество наград в WRC: Lancia.

Рованпера взял на себя лидерство в ралли после победы на девятом этапе субботнего утра, будучи вовлеченным в напряженную борьбу с товарищем по команде Toyota Себастьяном Ожье, который начал ралли, опередив Эванса на два очка.

Ожье и Рованпера быстро покинули поле в четверг и пятницу, при этом преимущество Ожье выросло до 3,9 секунды, когда команды достигли полуденной зоны шиномонтажа в пятницу. Благодаря двум победам на трех дневных этапах Рованпера оказался в пределах 0,3 секунды от Ожье, а затем закончил день с отставанием в 0,6 секунды. Ожье и Рованпера были на высоте, оторвавшись почти на полминуты от преследующей стаи, возглавляемой Эвансом.

Калле Рованпера побеждает, а Toyota закрепляет титул производителя

Элфин Эванс, Toyota Gazoo Racing Wrt

Фото: Toyota Racing

Битва за победу приняла огромный поворот на 10-м этапе. [Keply, 21.95km] где Ожье эффектно вырвался вперед. Прокол, который остался незамеченным системой сигнализации давления в шинах его GR Yaris, привел к тому, что Ожье на скорости вылетел с дороги и врезался в дерево. Это ознаменовало первый выход француза на пенсию в сезоне, что повлекло за собой широкое открытие титульной гонки.

Выход Ожье дал Рованпере относительно комфортное преимущество в 36,3 секунды, что позволило ему выйти в финальные четыре этапа воскресенья. Но поскольку Ожье вернулся в ралли по правилам Super Rally и стремился набрать максимальные 10 очков Super Sunday, Рованпере пришлось действовать, поскольку он начал раунд с отставанием в чемпионате на 21 очко.

Однако Ожье было не остановить: восьмикратный чемпион мира достиг своей цели — возглавить супервоскресенную классификацию и силовой этап на 26,52 км, чтобы ограничить ущерб от своего субботнего выезда.

Рованпера набрался смелости и закрепил победу, набрав 31 очко, включая шесть очков Super Sunday, что дало толчок его надеждам на титул.

Эванс пережил непростое ралли, изо всех сил пытаясь найти скорость своих товарищей по команде Ожье и Рованпера. Пятисекундный штраф за попадание в шикану в четверг оставил валлийца восьмым в пятницу утром, но к концу дня он вернулся на третье место.

Затем Эванс ввязался в борьбу с Танаком в субботу, уступив позицию вдохновленному эстонцу, сражающемуся на своем i20 N 2024 года выпуска. Танак в последний день опередил Эванса на 8,4 секунды, но столкнулся с недостаточной поворачиваемостью, и момент на этапе 17, когда его товарищ по команде Тьерри Невиль попал в беду, уступил второе место. Эванс воспользовался преимуществом и теперь лидирует в чемпионате, отставая от Ожье и Ровнапера на 13 очков, а Танак отстает на 50 очков.

Тьерри Невиль, Мартейн Видаге, Hyundai World Rally Team Hyundai i20 N Rally1

Тьерри Невиль, Мартейн Видаге, Hyundai World Rally Team Hyundai i20 N Rally1

Фото: Red Bull Content Pool

Такамото Кацута из Toyota одержал две победы на этапах и уверенно занял четвертое место, опередив Адриана Фурмо из Hyundai, который занял третье место, прежде чем столкнулся с трудностями в достижении скорости от своего i20 N 2025 года выпуска.

Действующий чемпион мира Невиль сошел с ралли после серьезного столкновения с мостом в воскресенье утром, из-за которого был отменен этап 15. Невиль и штурман Мартин Видаге вернулись в строй после прохождения профилактических проверок в ближайшей больнице. Пара уже потеряла больше минуты из-за прокола, вызванного ударом о берег на пятом этапе.

Сами Паджари без проблем провел ралли и финишировал шестым, опередив Джоша МакЭрлина из M-Sport-Ford, который показал свой лучший результат в карьере, заняв седьмое место. Товарищ МакЭрлина по команде Грегуар Мюнстер завершил ралли по правилам Super Rally после того, как сошел с дистанции в пятницу из-за поломки задней подвески, вызванной тем же креном, в который Невиль попал на пятом этапе.

Новоиспеченный чемпион WRC2 Оливер Сольберг был самым быстрым на ралли 2, заняв восьмое место в общем зачете, но не смог набрать очки. Таким образом, класс WRC2 после инцидентов с Николаем Грязиным, Лео Росселем и Алехандро Кашоном выиграл чешский гонщик Ян Черни.

Шведка Милле Йоханссон пришла сзади и вырвала титул среди юниоров WRC у пилота FIA Rally Star Тейлора Гилла с преимуществом в 1,6 секунды на финальном этапе Power Stage.

Читайте также:

Нам нужно ваше мнение!

Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?

Пройдите наш 5-минутный опрос.

— Команда Motorsport.com



Ссылка на источник