ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Нарушение правил Red Bull связано с вмешательством в маркер сетки Норриса



Нарушение правил Red Bull связано с вмешательством в маркер сетки Норриса

После Гран-при США в Остине компания Red Bull была оштрафована на 50 000 евро, из которых 25 000 евро были дисквалифицированы на оставшуюся часть сезона Формулы-1, когда член экипажа попытался вернуться на стартовую решетку вопреки инструкциям маршалов после начала группового круга.

Несколько источников подтвердили Autosport, что целью вторжения было удалить вертикальную полосу изоленты, прикрепленную к стенке пит-лейна, чтобы помочь Лэндо Норрису расположить свою машину перед своей «коробкой». Эта часть инцидента ускользнула от внимания телекамер ФОМ, но, предположительно, была зафиксирована путевой системой видеонаблюдения.

Маркер, примерно на высоте головы гонщика, если точка на стартовой решетке примыкает к стене, обычно размещается, когда Норрис находится в машине на стартовой решетке, и его функция заключается в том, чтобы обеспечить визуальный ориентир, когда он подъезжает к штрафной после круга формирования — чтобы избежать повторения ошибки позиционирования, которую он допустил на Гран-при Бахрейна в этом году. Водителю настолько ограничен обзор поверхности трассы из кабины, что трудно разглядеть разметку на самой сетке.

Ленту можно увидеть на заднем плане изображения ниже, в букве S на рекламном щите MSC Cruises слева от ворот.

В регламенте нет ничего, что запрещало бы командам размещать маркеры таким образом, равно как и ничто не мешало бы другим участникам снимать их, поэтому этот аспект поведения члена команды Red Bull не стал частью официальной документации. Нарушением было «Невыполнение указаний соответствующих должностных лиц», в данном случае маршалов, пытавшихся закрыть ворота, ведущие на сетку.

Доступ персонала между пит-лейном и решеткой возможен через несколько ворот, которые по существу являются подвижными секциями пит-лейна. Их необходимо вернуть на место и закрепить после того, как решетка будет очищена после группового круга, иначе гонка не может начаться.

Понятно, что, как описано в документе стюардов, член команды Red Bull попытался повторно войти на стартовую решетку через ворота 1, которые в COTA примыкают к месту на стартовой решетке, занявшему второе место, которое должен был занять Норрис. Затем они не подчинились попыткам маршалов помешать им сделать это.

Обычный пресс-брифинг руководителя команды Лорана Мекиса после гонки был отложен на 75 минут, и считается, что это является следствием его присутствия на слушаниях. Выступая на этой пресс-конференции – до вынесения вердикта – Мекис сказал: «Мы полностью уважаем стюардов.

«Но просто чтобы сказать вам то, что я знаю, я думаю, что нас вызвали, потому что чувствовалось, что какое-то время во время процедур на сетке один из наших парней не следовал официальным инструкциям маршала. И мы говорили с нашими людьми. Они очень уверены, что всегда следовали инструкциям маршала.

«Поэтому я думаю, что это, вероятно, недоразумение. Мы снова пошли посмотреть видео с FIA. И наверняка это то, что мы можем сделать лучше в будущем».

«Но, конечно, со своей стороны мы не чувствуем, что проигнорировали какие-либо инструкции. Мы не получили никаких конкретных инструкций. Поэтому я думаю, что это очень маленькая проблема, но, тем не менее, мы будем решать ее в будущем».

Такое мастерство игры является устоявшимся элементом соревнований Формулы-1, и понятно, что это не первый раз, когда Red Bull пытается помешать позиционным маркерам McLaren. Но повторный вход в сеть после ее очистки является очевидным нарушением протоколов безопасности.

«Член команды снова вошел в зону колодца у ворот 1 рядом со второй позицией на стартовой решетке после начала группового круга, и в тот момент, когда пит-маршалы начали закрывать ворота», — говорится в заявлении стюардов.

«Согласно отчету пит-маршалов, член команды, похоже, не отреагировал на их попытки помешать ему войти в зону колодца у ворот.

«Представитель команды заявил во время слушания, что член команды сообщил ему, что он не знал о попытках маршалов остановить его. Однако стюарды определяют, что любое лицо, связанное с командой, или другие заинтересованные стороны должны знать, что выход на трассу или препятствование мерам безопасности по подготовке трассы к гонке после того, как стартовая решетка была очищена, категорически запрещены.

«Таким образом, независимо от того, были ли выполнены инструкции соответствующих официальных лиц заинтересованным лицом, препятствие или задержка процесса закрытия ворот перед началом гонки должно рассматриваться как небезопасное действие, и, следовательно, для команды требуется значительный штраф. Чтобы предотвратить любое повторение, часть финансового штрафа приостанавливается».

Читайте также:

Мы хотим услышать ваше мнение!

Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.

Пройдите наш опрос

— Команда Autosport.com



Ссылка на источник