ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Победители и проигравшие Гран-при Австралии MotoGP 2025 года.


Гран-при Австралии не был таким хаотичным или необычным, как предыдущий этап в Индонезии, но победитель оказался неожиданным: Рауль Фернандес одержал свою первую победу в MotoGP.

Фабио ди Джаннантонио поднял флаг Ducati вторым, а Марко Безсекки отыгрался после пенальти и занял место на подиуме.

KTM пережила тяжелый уик-энд: Honda и Yamaha также в значительной степени отстали после того, как показали многообещающие результаты в предыдущих гонках.

Вот победители и проигравшие 19-го тура сезона MotoGP 2025 года.

Победители: Рауль Фернандес и Trackhouse.

Победители и проигравшие Гран-при Австралии MotoGP 2025 года.

Рауль Фернандес, Trackhouse Racing

Фото: Уильям Уэст – AFP – Getty Images

Большим победителем (в прямом и переносном смысле) на острове Филиппа стал гонщик на трекхаусе Рауль Фернандес.
В течение своих первых трех сезонов в MotoGP испанец изо всех сил пытался оправдать обещание, данное им в Moto2, где он финишировал вторым после Реми Гарднера в 2021 году. Были также сомнения относительно того, сохранит ли он свое место в Trackhouse в 2025 году. Но и Массимо Ривола, и Давиде Бривио лично верили в него, и это решение было подтверждено его победой на Гран-при Австралии.

Фернандес пережил медленный старт сезона 2025 года из-за пропуска тестов в Сепанге, и его полностью превзошёл товарищ по команде-новичок Ай Огура. Но он неуклонно набирал темп и, похоже, добился прорыва в Индонезии, где у Aprilia был, безусловно, самый быстрый мотоцикл на стартовой решетке. Он впервые завоевал подиум MotoGP в спринте, но шестое место в Гран-при разочаровало многих, в том числе босса Aprilia Риволу.

Однако Фернандес установил это право в Австралии, избежав всех ошибок и воспользовавшись пенальти Марко Безсекки, чтобы наконец подняться на верхнюю ступеньку пьедестала почета. Результат станет огромным повышением уверенности в себе 25-летнего футболиста, который открыто говорил о трудностях, с которыми он столкнулся в начале сезона.

Это также знаковое достижение для американской команды Trackhouse, у которой большие амбиции в MotoGP после расширения своей деятельности за пределы NASCAR в прошлом году. Trackhouse теперь является третьей лучшей командой-сателлитом, уступая только командам Ducati Gresini и VR46. Поскольку RS-GP значительно улучшится, на этот наряд можно будет обратить внимание в 2026 году.

Читайте также:

Джек Миллер, Pramac Racing

Джек Миллер, Pramac Racing

Фото: Роберт Чианфлоне / Getty Images

Джек Миллер всегда хорошо себя чувствует на острове Филиппа, и все признаки указывали на еще один удачный уик-энд на его родной территории. Несмотря на то, что Фабио Куартараро привлек к себе всеобщее внимание в квалификации, выведя свою заводскую Yamaha на поул в пятый раз в этом сезоне, не следует упускать из виду выступление Миллера в первом ряду. В конце концов, он не стартовал в первом ряду с финала 2023 года, и даже в тот раз он унаследовал одну позицию после пенальти Маверика Виналеса.

Четвертое место в спринте было прочным, особенно с учетом того, что он финишировал впереди поляка Квартараро, став лучшим игроком Yamaha, но главная гонка – это то, что имеет значение – и именно здесь Миллер запнулся.

У Yamaha всегда были проблемы с гоночной комплектацией, поэтому неудивительно, что Queenslander опустился на шестое место на ранних этапах. Но для гонщика, который только один раз финишировал в пятерке лучших в этом сезоне, каждый шанс набрать большие очки имеет значение.

Вместо этого, испытывая трудности с управлением байком, Миллер потерял переднюю часть своего М1 в Сибири на 5-м круге, что привело к преждевременному завершению уик-энда, который обещал так много. Тот факт, что Алекс Ринс, стартовавший с 11-го места на стартовой решетке, все же смог подняться на седьмое место, подчеркивает результат, который Миллер упустил.

Победитель: Априлия

Рауль Фернандес, Trackhouse Racing, Марко Безсекки, Aprilia Racing

Рауль Фернандес, Trackhouse Racing, Марко Безсекки, Aprilia Racing

Фото: Gold and Goose Photography / LAT Images / через Getty Images

В то время как Fernandez и Trackhouse заслуживают похвалы, Aprilia заслуживает отдельного внимания за масштаб своих достижений в Австралии. Победить Ducati – это одно, но доминировать, как Борго Панигале? Это другой уровень.

Aprilia не только решила проблемы с стабильностью RS-GP, но и достигла пиков, достигнутых в 2023 и 24 годах. Многие в паддоке теперь считают Aprilia самым быстрым мотоциклом на стартовой решетке, но трудно подтвердить это утверждение до следующего этапа в Испании или до возвращения Маркеса.

Надо отдать должное руководству Aprilia, особенно Риволе и новому техническому директору Фабиано Стерлаккини, которые тщательно работали над тем, чтобы сократить отставание от лидеров, даже когда все указывало на то, что Ducati останется непобедимой до конца цикла правил.

Мало того, что RS-GP быстр, руководство Aprilia также преодолело трудности с составом: Хорхе Мартин выбыл из игры из-за травмы, а Ай Огура все еще осторожен после перерыва в двух гонках. По сути, участвуя в гонках в Австралии всего с двумя гонщиками, команда увидела, как оба финишировали на подиуме, научившись на своих ошибках в Индонезии.

Можно только представить, насколько грозной будет Aprilia, когда она будет работать на всех четырех цилиндрах.

Проигравший: Дукати

Франческо Баньяйя, команда Ducati

Франческо Баньяйя, команда Ducati

Фото: Gold and Goose Photography / LAT Images / через Getty Images

Если уик-энд в Индонезии был достаточно плохим, то Ducati достигла еще одной нижней точки в Австралии, хотя в конечном итоге ей удалось спасти подиум. Его серия, когда с 2020 года хотя бы один байк находился в первом ряду, всегда заканчивалась, но многие были удивлены, что в квалификации он не смог добиться большего, чем шестое место. Результаты в спринте также были неожиданными, но вы должны поверить Франческо Банайе, когда он сказал, что Маркес был бы на подиуме, если бы он участвовал в гонках в Австралии.

Пожалуй, Ducati была самой конкурентоспособной в воскресенье, поскольку ди Джанантонио прорвался вперед и финишировал вторым, отстав на 1,4 секунды от победителя гонки Фернандеса. Конечно, если бы Безсекки не допустил двойной штраф на длинном круге, ни у кого другого не было бы даже слабого шанса на победу в гонке. Но, учитывая обстоятельства воскресенья, можно задаться вопросом, могла бы Ducati по-прежнему уйти с победой — как это произошло в Индонезии — если бы ди Джаннантонио квалифицировался выше в стартовой таблице.

В любом случае, уик-энд продемонстрировал чрезмерную зависимость Ducati от Маркеса, как внутри заводской команды, так и среди всего ее состава. Поскольку девятикратный чемпион мира выбыл из строя, заводская команда ушла с нулем очков, поскольку Баньяя финишировала предпоследней в спринте, а затем вылетела из основной гонки. Микеле Пирро, дублер Маркеса, никогда не имел шансов набрать очки в своем первом Гран-при за 11 месяцев.

Победитель: Алекс Ринс

Алекс Ринс, Yamaha Factory Racing

Алекс Ринс, Yamaha Factory Racing

Фото: Gold and Goose Photography / LAT Images / через Getty Images

Впечатляющее выступление Алекса Ринса на подиуме в Мандалике было объяснено обстоятельствами, но Филип Айленд показал, что шестикратный победитель гонок действительно улучшил Yamaha.

Стартовав с 11-го места, Ринс оставался терпеливым первые 19 кругов, сохраняя шины свежими. Это позволило ему бросить вызов KTM в конце гонки, когда он обогнал дуэт Tech3 Пола Эспаргаро и Энеа Бастианини, а затем обогнал заводской мотоцикл Брэда Биндера и Gresini Ducati Фермина Альдегера на одном круге и поднялся на седьмое место. Хотя Honda Луки Марини на этом этапе была слишком далеко впереди, ему удалось расширить свое преимущество над борющимися KTM и обеспечить свой лучший результат в сезоне.

Взлет Ринса связан не с волшебным решением, а с рутинной работой с инженерами – и над его собственным психическим здоровьем – над укрощением мотоцикла, с которым он боролся с тех пор, как перешел на Yamaha в 2024 году.

Этот поворот произошел как нельзя кстати, поскольку он дает Yamaha еще одно оружие в своей броне перед долгожданным переходом на мотоцикл с двигателем V4 в 2026 году.

Проиграет: Фабио Куартараро.

Фабио Куартараро, Yamaha Factory Racing

Фабио Куартараро, Yamaha Factory Racing

Фото: Gold and Goose Photography / LAT Images / через Getty Images

В то время как Ринс добился быстрых успехов в последних гонках, Куартараро испытывает большие трудности, чем когда-либо, по другую сторону гаража Yamaha. Конечно, чемпион 2021 года все еще может довести М1 до невероятных результатов, и поул-позиция, которой он достиг в субботу, является свидетельством его невероятного таланта. Но сильная квалификация не имеет большого значения, если рассматриваемый гонщик не может даже финишировать в первой десятке на следующий день (из-за своих собственных недостатков или недостатков мотоцикла).

Куартараро уже боролся больше, чем другие гонщики Yamaha в Индонезии, но его провал в воскресной гонке был еще более резким. Француз был сбит с толку, поскольку он, по сути, превратился в движущуюся шикану на острове Филиппа, изо всех сил пытаясь остановить мотоцикл и сохранить скорость на поворотах.

Учитывая, что Ринс сделал большую часть своих ходов в конце гонки, падение производительности Куартараро было еще более поразительным. В то время как испанец смог проехать средний и высокий круг за 1 минуту 28 секунд на изношенных шинах, Куартараро смог достичь скорости только в пределах 1 минуты 29,3 секунды.

Yamaha и Quartararo предстоит проделать значительную работу в финальных гонках, чтобы решить эти проблемы, особенно учитывая, что Yamaha и Quartararo еще не уверены в потенциале V4.

Победитель: Фабио ди Джаннантонио

Фабио Ди Джаннантонио, гоночная команда VR46

Фабио Ди Джаннантонио, гоночная команда VR46

Фото: Gold and Goose Photography / LAT Images / через Getty Images

Фабио ди Джаннантонио назвал свое второе место на Гран-при Австралии «горько-сладким», но нет ничего постыдного в том, чтобы финишировать вторым в выходные, когда все остальные Ducati боролись за темп.

После нескольких сложных раундов, в которых он видел, как его обыграл товарищ по команде Франко Морбиделли, ди Джанантонио подтвердил свой статус ведущего гонщика VR46, совершив стремительный заезд с 10-го места на стартовой решетке.

27-летний гонщик был быстр с самого начала на тренировке и представлял бы гораздо более серьезную угрозу в гонке, если бы хорошо квалифицировался. Тем не менее, он побеждал своих соперников одного за другим, с относительной легкостью обгоняя таких гонщиков, как Педро Акоста и Алекс Маркес, и обеспечил свой лучший результат в году.

Это было не совсем похоже на выступление Фермина Альдегера в Индонезии, но ди Джанантонио определенно принял эстафету в Ducati в отсутствие Маркеса. Поскольку последний подтвердил, что пропустит Гран-при Малайзии (и, скорее всего, следующий этап в Португалии), а Банайя все еще борется с трудностями, он выглядит хорошо подготовленным, чтобы оказать влияние на заключительные этапы сезона.

Проигравшие: Педро Акоста и КТМ.

Педро Акоста, Red Bull KTM Factory Racing

Педро Акоста, Red Bull KTM Factory Racing

Фото: Gold and Goose Photography / LAT Images / через Getty Images

В проблемах с деградацией шин KTM нет ничего нового, но в гонке, которая предлагала так много возможностей, Педро Акоста и остальные были правы, раздражаясь резким падением производительности в конце гонки.

В Индонезии Акоста все же смог удержаться на втором месте, но на этот раз у него не было инструментов для борьбы, и за последние 12 кругов он опустился со второго на пятое место. На самом деле, ему повезло, что Марини не обогнал его, поскольку два гонщика пересекли финишную черту с разницей всего в 0,040 секунды. Как объяснил Акоста, он на самом деле ухаживал за шинами на протяжении всей гонки, что делает их резкое падение еще более расстраивающим.

Похожая история произошла и в других местах на KTM: даже гонщик-испытатель Пол Эспаргаро остался озадаченным после того, как «разрушил» свое заднее колесо в гонке.

KTM может утешить тот факт, что все четыре ее гонщика финишировали в первой десятке, что является редким достижением в чемпионате, где доминирует Ducati. Но поскольку Aprilia выиграла гонку и набрала максимальное количество очков за выходные, австрийская марка может попрощаться со своей надеждой занять второе место в чемпионате.

Нам нужно ваше мнение!

Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?

Пройдите наш 5-минутный опрос.

— Команда Motorsport.com



Ссылка на источник