У Априлии был самый быстрый мотоцикл на острове Филиппа, и она заслуженно выиграла Гран-при Австралии. Об этом не спорят.
Но на предыдущем этапе в Индонезии ее звездный гонщик Марко Безсекки, возможно, имел еще большее преимущество над соперниками, и все же Ducati вышла на первое место благодаря новичку Gresini Фермину Альдегеру. Могла ли Ducati повторить этот успех в Австралии, когда Безсекки отстал от старта уик-энда после того, как был оштрафован за столкновение с Марком Маркесом в Мандалике?
Как и в Индонезии, Ducati и на этот раз загадочным образом отстала от темпа. Впервые с 2020 года ему не удалось пройти квалификацию в первом ряду, а также он не попал на подиум в спринте впервые с момента введения формата в 2023 году. Однако, как и Альдегер выделялся среди остального контингента в Индонезии, у Ducati снова появился потенциальный претендент на победу в Австралии: Фабио ди Джаннантонио.
Поскольку Маркес выбыл из строя, а Баньяя все еще страдал от загадочной нехватки темпа, ди Джанантонио оставался, по сути, единственной лошадью Ducati на GP25. На пятничной тренировке он финишировал твердым третьим, уступив дуэту Aprilia Безсекки и Фернандесу, но больше всего впечатлил его темп на длинной дистанции, что побудило Алекса Маркеса из Грезини назвать его фаворитом на победу в воскресенье.
Однако уик-энд итальянца в квалификации провалился, когда он не смог улучшить свое время во втором заезде, заявив, что «проезжать круги было действительно рискованно» на последних минутах сессии.
«Я думал, что должен был сделать [a lap time of] 1 минута 26 секунд что-то, — объяснил он. — Но потом, во втором заходе, я отдавал жизнь за то, что рисковал всем, и что-то происходило, скажем так. Так что это было невозможно».
Это означало, что он смог занять только 10-е место в квалификации, а в двух гонках ему еще предстоит подняться на гору.
В субботу он финишировал твердым пятым, но по-настоящему блистал именно в Гран-при, финишировав вторым, отстав от Фернандеса всего на 1,4 секунды.

Педро Акоста, Red Bull KTM Factory Racing
Фото: Gold and Goose Photography / LAT Images / через Getty Images
Ди Джаннантонио уже был на пятом месте, когда Безсекки отбыл второй из своих штрафов на длинном круге, и он продолжал подниматься вверх по порядку, отступив от борющегося Фабио Куартараро, прежде чем отобрать третье место у Педро Акосты на 19 круге.
Четыре круга спустя он обогнал Алекса Маркеса и стал гонщиком Ducati с самым высоким результатом – впечатляющий подвиг, учитывая его стартовую позицию.
К этому моменту Фернандес исчез вдалеке, но невероятный рывок заставил даже ди Джаннантонио задуматься, что могло бы быть, если бы он квалифицировался в передней части стартовой решетки.
«На прошлой неделе мы проделали потрясающую работу по подготовке к этим выходным, потому что команда провела большой анализ и изучение и поняла, какой пакет может быть лучшим для нас для участия в гонках здесь. Это было ключом к достижению такого рода результатов», — объяснил он.
«Горько-сладкое чувство, потому что мы знаем, что немного упустили наши шансы на возможный подиум или победу после квалификации, но это было вне нашего контроля.
«Конечно, лихорадка совсем не помогла».
Гран-при Австралии — Сравнение темпа гонки
Колени | Фернандес | Автор: Джаннантонио | Безсекки |
---|---|---|---|
1 | 1’33.527 | 1’35.225 | 1’33.233 |
2 | 1’28.206 | 1’28.581 | 1’28.018 |
3 | 1’28,672 | 1’28.391 | 1’27.865 |
4 | 1’28.010 | 1’28.525 | 1’28.168 |
5 | 1’28.251 | 1’28.184 | 1’29.957 |
6 | 1’28.123 | 1’28.074 | 1’28.341 |
7 | 1’27.895 | 1’27.990 | 1’29.922 |
8 | 1’27.905 | 1’28.474 | 1’28.397 |
9 | 1’28.058 | 1’28.179 | 1’28.601 |
10 | 1’27.969 | 1’28.243 | 1’28.159 |
11 | 1’28.107 | 1’28.152 | 1’28.216 |
12 | 1’28.074 | 1’28.064 | 1’28.083 |
13 | 1’27.947 | 1’28.008 | 1’28.100 |
14 | 1’28.012 | 1’28.172 | 1’27.831 |
15 | 1’28.069 | 1’28.167 | 1’28.182 |
16 | 1’28.085 | 1’28.125 | 1’28.167 |
17 | 1’28.301 | 1’28.242 | 1’28.072 |
18 | 1’28.170 | 1’28.290 | 1’28.063 |
19 | 1’28.398 | 1’28.309 | 1’28.453 |
20 | 1’28.172 | 1’28.278 | 1’28.484 |
21 | 1’28.434 | 1’28.114 | 1’28,696 |
22 | 1’28.406 | 1’28.200 | 1’28.855 |
23 | 1’28,574 | 1’28.502 | 1’28.296 |
24 | 1’28.847 | 1’28.598 | 1’28.078 |
25 | 1’28.904 | 1’28.704 | 1’28.367 |
26 | 1’29.187 | 1’28.339 | 1’28.800 |
27 | 1’29.268 | 1’28.859 | 1’28.577 |
Преимущество Фернандеса, вероятно, было бы еще больше, если бы он не испугался отрыва и не сломал шину в конце гонки. Он лидировал на 3,1 секунды всего за четыре круга до финиша.
Поэтому сделать выводы по последним кругам Фернандеса сложно, но способность ди Джанантонио сохранять свои шины и поддерживать стабильное время круга в среднем и высоком 1:28 с была впечатляющей. Преследуя Маркеса за второе место, он даже показал результат 1 мин 28,114 сек на 21 круге из 27 – всего лишь примерно на десятую часть своего личного рекорда в гонке.
Для сравнения, Безсекки установил результат 1 мин 28,078 с на 24-м круге, показав, что гонщик VR46 ехал почти в том же темпе, что и звезда Aprilia.
Невозможно предсказать, как бы сложилась гонка, если бы ди Джанантонио стартовал на первых двух рядах. Фернандес почти наверняка ехал бы по-другому, если бы сразу за ним ехал Ducati.
Однако ясно то, что, в отличие от Индонезии, Aprilia не упустила предоставленную ей возможность. В предыдущем случае Фернандес потерял время в пробке и отказался от участия после контакта с пилотом Honda Лукой Марини. На этот раз он быстро обогнал Акосту и увеличил преимущество, от которого не собирался отказываться.
Между тем, Ducati с самого начала не имела возможности извлечь выгоду. Ни один из гонщиков не попал в пятерку лучших, а Ducati, занявший самое высокое место, Алекс Маркес, стартовал шестым.
Если бы ди Джаннантонио обеспечил более сильную квалификацию, Фернандес, возможно, все равно выиграл бы гонку, но почти наверняка это не была бы простая победа для Априлии.
Нам нужно ваше мнение!
Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?
— Команда Motorsport.com