ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

F1 2025 начинает напоминать 2007 год.


Иногда в спорте происходит разворот, который заставляет всех задуматься, что же может быть возможно. Безупречное выступление Макса Ферстаппена в эти выходные, пока McLaren трудилась, стало именно таким моментом.

Теперь некоторые букмекеры считают Ферстаппена фаворитом чемпионата мира, тогда как месяц назад мы все говорили, что 104 очка — это слишком большой разрыв, чтобы его преодолеть.

Ферстаппен одержал три победы и занял второе место в последних четырех гонках, сократив на 64 очка лидерство Пиастри в чемпионате, которое в конце августа казалось непреодолимым. Если он продолжит в том же духе, а McLaren не ответит, он может выиграть свой пятый чемпионат мира в декабре.

Читайте также:

Это был сенсационный результат для турнирной таблицы гонщиков за пять туров до конца. Ферстаппен выиграл спринт и Гран-при в Остине, оба с поула. Лидер чемпионата Оскар Пиастри разбился в спринте с товарищем по команде McLaren Ландо Норрисом и финишировал в Гран-при далеким пятым. Норрису, по крайней мере, удалось сохранить второе место в воскресенье.

Команда инженеров Red Bull раскрыла потенциал автомобиля с тех пор, как Лоран Мекис стал руководителем команды. Он также опытный инженер. Нельзя сказать, что Red Bull теперь самая быстрая машина на поле, поскольку его товарищ по команде Цунода отстает на семь десятых и даже не близок к финишу на подиуме вместе с ним. Но в руках Ферстаппена он самый быстрый.

Отчасти раскрытие «сверхпроизводительности» автомобиля — это логическая работа, основанная на данных, за которую инженеры зарабатывают свои деньги. Но в Формуле-1 человеческая сторона всегда одинаково важна. Что Мекису удалось быстро сделать с момента прихода к власти в июле, так это заставить команду инженеров работать в том же направлении, где раньше существовала напряженность и культура обвинений. Это похоже на то, что два года назад в McLaren сделал Андреа Стелла, другой инженер, ставший руководителем команды.

F1 2025 начинает напоминать 2007 год.

Макс Ферстаппен, Red Bull Racing, Лоран Мекис, руководитель команды Red Bull Racing

Фото: Зак Могер / LAT Images через Getty Images

Теперь McLaren становится все труднее, и их командный дух подвергается серьезному испытанию. Я был в Остине, и настроение в лагере напряжённое, в то время как Red Bull вернул себе свою развязность, выкачивая мелодии из своей гаражной стереосистемы, пока механики работают до позднего вечера, как в старые времена.
Теперь машина дает Ферстаппену то, что ему нужно везде; трассы с высокой прижимной силой, низкой прижимной силой и уличные трассы.

То, что мы видим, — это комбинация пилота и команды, которая находится «в зоне». Почти неизбежно, что он захватит поул, выиграет старт и будет контролировать гонку. Он и его команда привыкли побеждать, и им противостоит команда, которая не выигрывала чемпионат пилотов с 2008 года.

За год до этого памятного успеха с Льюисом Хэмилтоном для McLaren наступил момент острой боли, что поучительно, если посмотреть на то, как развивается чемпионат в этом году.

Хэмилтон и Фернандо Алонсо были товарищами по команде McLaren, а Кими Райкконен выступал за Ferrari. В том году у McLaren было много других отвлекающих факторов: скандал со Spygate, напряженность между руководителем команды Роном Деннисом и Алонсо, а также между Деннисом и президентом FIA Максом Мосли. Также наблюдалось нежелание отдавать предпочтение одному гонщику за титул. В то время я комментировал ITV Sport, и заключительные раунды были невероятно напряженными и захватывающими.

Райкконен приехал издалека и завоевал титул пилота, выиграв две последние гонки.

Этот эпизод до сих пор не дает покоя McLaren, хотя многих людей в команде тогда еще не было. Команда должна перегруппироваться в эти выходные в Мексике и вернуть себе контроль над чемпионатом. Если Ферстаппен снова выиграет, призывы к McLaren отдать предпочтение одному из своих пилотов в борьбе за титул станут оглушительными. McLaren очень не хотят этого делать, но признаются, что не исключают этого.

Подобно медленному Гран-при, который оживает на последних нескольких кругах, этот чемпионат сейчас по-настоящему горит.

Читайте также:

Мы хотим услышать ваше мнение!

Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.

Пройдите наш опрос

— Команда Autosport.com



Ссылка на источник