Джордж Рассел был разочарован текущим состоянием гонок в Формуле 1 после Гран-при США, утверждая, что все зависит от квалификации и того, что происходит на старте.
Пилот Mercedes финишировал шестым в воскресенье после того, как опустился на эту позицию при выключении света, в то время как большинство бегунов использовали стратегию «одной остановки», чтобы Расселу было трудно вернуться вверх по порядку, используя стратегическое отклонение.
Макс Ферстаппен в конечном итоге доминировал в гонке в Остине, отметив в этом году 13-й раз, когда Гран-при был выигран с поула, и только шесть раз этого не произошло.
«Сейчас в Формуле-1 идет гонка за первым поворотом», — сказал Рассел Sky Sports F1. «Никакой деградации шин нет, между самой быстрой машиной и самой медленной машиной в шестерке лучших всего три десятых.
«Обычно для обгона требуется не менее полсекунды, поэтому, если бы я вышел из первого поворота на третьем месте, я бы сегодня был на подиуме. Но вместо этого я вышел на шестом месте и финишировал на шестом месте».
Позже Рассел рассказал в печатных СМИ, почему износ шин является основной причиной отсутствия обгонов, проблема, которая также усугубляется жесткостью конкурентного порядка.

Джордж Рассел, Мерседес
Фото: Ким Иллман / Getty Images
Red Bull, McLaren, Mercedes и Ferrari борются за места на подиуме, а в третьем квартале Остина всего на полсекунды опередили шестерку лучших от Ферстаппена до Оскара Пиастри.
«Дело в том, что сейчас, когда нет деградации шин, нет и дельты шин», — сказал Рассел. «На каждой трассе, на которую мы выезжаем, вам нужно как минимум полсекунды, чтобы обгонять, поэтому вы не видите никаких обгонов. Я даже не помню последнюю гонку с двумя остановками».
Однако Рассел не хотел критиковать Pirelli, учитывая, что она произвела очень мощные шины, а это означает, что команды теперь могут успешно применять стратегию «одной остановки» на большинстве трасс.
«Pirelli приходится нелегко, несмотря ни на что», — сказал пятикратный победитель Гран-при. «Шины сильно изнашиваются, люди говорят, что это нереально, гонщики не могут давить, нам приходится справляться, нам не нравится, когда нет деградации шин, мы говорим, что хотим увидеть скучную гонку.
«Но, похоже, они в любом случае не смогут победить, поэтому на самом деле вам нужна шина, которую можно использовать на полную мощность, но она не проедет всю гонку.
«Если бы вы могли выбрать шину, то это шина, которую вы можете спустить, но после 15 кругов она падает со скалы, и вам придется участвовать в гонке с двумя или тремя остановками.

Оскар Пиастри, McLaren, Джордж Рассел, Mercedes
Фото: Клайв Роуз / Формула 1 через Getty Images
«В идеале мягкая шина проезжает 12 кругов, средняя — 15 кругов, а жесткая — 20 кругов, а затем падает со скалы. Но это гораздо легче сказать, чем сделать».
«Pirelli переживают очень тяжелые времена, они делают все возможное, они предоставили нам значительно лучшую шину, эта шина очень хороша, но она приводит к плохим гонкам».
Таким образом, Рассел не видит улучшения ситуации в оставшихся пяти раундах 2025 года (Мексика, Бразилия, Лас-Вегас, Катар и Абу-Даби) в преддверии новых правил в следующем году.
«На самом деле Катар и Вегас — наши два лучших шанса, но, опять же, все сводится к кругу квалификации», — добавил он Sky Sports.
«Если вы проедете действительно сильный круг и окажетесь в первом ряду, вы сможете удержать позицию, а если нет, то же самое произойдет и в Мексике. Итак, все сводится к третьему кварталу и гонке».
Мы хотим услышать ваше мнение!
Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.
— Команда Autosport.com