Приоритетом для M-Sport остается разработка совершенно нового автомобиля для участия в соревнованиях в соответствии с новым техническим регламентом чемпионата мира по ралли 2027 года, а не модернизация автомобиля Rally2.
WRC готовится представить новый свод правил на 2027 год, который станет более доступным и гибким, чтобы привлечь больше производителей и команд.
Ожидается, что новые автомобили WRC27, стоимость которых составит 345 000 евро, будут иметь характеристики, аналогичные нынешним автомобилям Rally2, и будут использовать двигатели Rally2 и другие компоненты второго уровня. Чтобы гарантировать густонаселенность высшего класса WRC в 2027 году, новые автомобили спецификации WRC27 будут соревноваться вместе с машинами Rally2 в высшем классе, а FIA гарантирует, что две спецификации автомобилей будут иметь паритет производительности.
На данный момент Toyota — единственный действующий производитель WRC Rally1, который придерживается правил и разрабатывает новую машину. На ралли Центральной Европы на прошлой неделе руководитель Hyundai Сирил Абитебуль заявил Motorsport.com, что сейчас невозможно разработать новую машину к 2027 году, заявив, что модернизация Rally2 i20 N была фактически единственным вариантом, поскольку компания продолжает взвешивать свое будущее в ралли высшего уровня после 2026 года.
M-Sport еще не в состоянии дать зеленый свет на начало работы над новым автомобилем 2027 года, но в его конюшне также есть вариант Rally2 Fiesta, который сможет участвовать в соревнованиях в 2027 году. Хотя руководитель команды Ричард Милленер признает, что модернизация ее Fiesta Rally2 может быть вариантом для 2027 года, команда предпочла бы найти способ разработать автомобиль WRC27.

Рич Милленер, руководитель команды M-Sport Ford Rally
Фото: М-Спорт
«Это [upgrading the Rally2 car] это лейкопластырь, если вы спросите меня. Это не будущее», — сказал Милленер Motorsport.com, когда его спросили, рассмотрит ли M-Sport возможность запуска автомобиля Rally2 в 2027 году.
«Зачем нам тратить год, пытаясь усовершенствовать нашу машину для Rally 2, а затем делать новую машину? В первой половине года там будет только Toyota, поэтому я пока не понимаю, как мы собираемся это представить. Это вариант, но я бы предпочел вложить наше время и деньги в новую машину, которая будет иметь долгий срок службы».
Одним из факторов, который в настоящее время является препятствием для M-Sport на пути к 2027 году, является будущее направление продвижения WRC. В настоящее время проводится тендер по поиску нового правообладателя коммерческих прав на чемпионат, который, как ожидается, будет решен к концу года.
«Мы можем взять на себя обязательства только тогда, когда увидим, куда движется чемпионат, поэтому, если вы видите 10-летнее видение того, кто может в конечном итоге купить промоутера, и верите в него, вы можете быть уверены, что пойдете на это», — добавил Милленер.
«На данный момент, если вы спросите меня, собираюсь ли я инвестировать, мне будет трудно ответить, потому что я действительно не знаю, что произойдет. Ралли не исчезнет, а набор правил довольно жестко зафиксирован, поэтому мы знаем, что будет дальше.
«Что-то нам нравится, а что-то не нравится, но в конечном итоге решение принято, так что давайте больше не будем тратить энергию на попытки что-то изменить», — сказал Милленер. «Нам нужно остановить это и начать изучать детали того, как заставить это работать. Мы знаем, что хотим это сделать, и занимаемся ралли уже более 20 лет».
Нам нужно ваше мнение!
Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?
— Команда Motorsport.com