Фабио ди Джаннантонио из VR46 считает, что Aprilia сократила отставание и, вероятно, «опередила» Ducati в иерархии MotoGP после победы Рауля Фернандеса на Гран-при Австралии.
Остров Филлипа стал вторым уик-эндом подряд, когда Априлия имела явное преимущество над остальными участниками, ранее доминировавшая на уик-энде Гран-при Индонезии.
Но хотя победа в Мандалике ускользнула из-за того, что Марко Безсекки неудачно стартовал, а затем столкнулся с Марком Маркесом из Ducati, на этот раз у Aprilia не было горя, поскольку Фернандес занял первое место для своей сателлитной команды Trackhouse.
Марка из Ноале одержала победу на протяжении всего уик-энда на острове Филлип, также заняв поул-позицию и выиграв спринтерскую гонку в субботу с заводским гонщиком Беззекки.
Улучшение формы Aprilia совпало с ухудшением состояния Ducati: ни один из ее гонщиков не прошел квалификацию в первом ряду и не завершил спринт в четверке лучших, особенно в отсутствие травмированного чемпиона мира Маркеса.
В воскресенье только один гонщик Ducati поднялся на подиум: ди Джанантонио восстановился с 10-го места на стартовой решетке и финишировал вторым после победителя гонки Фернандеса.

Фабио Ди Джаннантонио, гоночная команда VR46
Фото: Роберт Чианфлоне / Getty Images
Когда его спросили, обогнал ли RS-GP Desmosedici и стал лучшим мотоциклом на стартовой решетке MotoGP 2025 года, ди Джанантонио ответил: «Очень сложный вопрос.
«Определенно, наши конкуренты работают на отлично. Мы видели, что каждый производитель сокращает отставание от нас. Мы знали, что у Ducati большой отрыв от других производителей, но теперь Aprilia все больше приближается или даже опережает нас.
«Honda приближается, Yamaha тоже, как мы видели. [Fabio] Квартараро в этом году завоевал много поул-позиций – пять. [in total].
«Значит, нам надо работать. Конечно, та работа, которую мы проделали в этом году, [it] мог бы иметь [been] сделано лучше.
«Но это часть гонок, это часть игры. Мы большая команда, я, VR46 и Ducati, и мы так усердно работаем, чтобы сделать наш мотоцикл все лучше и лучше.
«Мне просто не терпится начать работу над мотоциклом 2026 года, чтобы посмотреть, сможем ли мы улучшиться и сохранить небольшой отрыв от других».

Рауль Фернандес, Trackhouse Racing, Фабио Ди Джаннантонио, VR46 Racing Team
Фото: Мартин Кип / AFP через Getty Images
Тем не менее, бывший товарищ ди Джанантонио по команде Безсекки не стал отвечать на вопрос, есть ли у Aprilia лучший мотоцикл в MotoGP, а лишь сказал, что марка из Ноале добилась больших успехов в этом году.
«Я не знаю. Для меня невозможно провести сравнение, потому что я не езжу на Ducati, я гонщик Aprilia», — сказал он.
«Но что я могу сказать, так это то, что теперь я чувствую себя очень хорошо со своим байком. Инженеры проделывают замечательную работу. И, честно говоря, мы были вполне последовательны.
«Конечно, есть трассы, на которых характеристики мотоцикла очень хорошие, и есть другие трассы, на которых мотоцикл в любом случае очень хорош, но все немного ближе, и, возможно, нам придется постараться больше работать. Так что я не знаю. [how] Чтобы ответить вам конкретно, но я думаю, что мы делаем шаги вперед».
Генеральный директор Aprilia Racing Массимо Ривола даже заявил, что RS-GP теперь является эталоном на определенных типах трасс, но не стал называть его самым быстрым мотоциклом в целом.
«Мотоцикл конкурентоспособен. Я думаю, что на быстрых трассах его можно считать эталоном», — сказал он.
«На трассах с стоп-энд-гоу мы не являемся эталоном, но и не так далеко, как были в прошлом. Так скажем, в среднем байк наверняка намного лучше, и это благодаря [technical director] Фабиано [Sterlacchini] и люди в Ноале.
«Поэтому я очень горжусь той работой, которую они выполняют.300 [grand prix] победы [across all classes] сегодня.
«Это что-то совершенно особенное, потому что, если учесть, что первая победа Рауля и нашей команды-сателлита – это всего лишь 300-я победа. [victory for Aprilia]».
Нам нужно ваше мнение!
Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?
— Команда Motorsport.com