Джоан Мир говорит, что он «гордится» тем, что обогнал Ducati Фермина Альдегера с улучшенными характеристиками Honda на прямой на Гран-при Малайзии MotoGP.
Гонщик Factory HRC Мир завоевал свой второй подиум в четырех гонках в Сепанге, заняв третье место после победителя Алекса Маркеса и Педро Акосты после того, как Франческо Баньяйя поздно сошел с дистанции из-за прокола.
Стартовав седьмым на стартовой решетке, Мир направил свой RC213V внутрь Альдегера в последнем повороте на втором круге, при этом оба на выходе пробежали близко к краю трассы.
Это привело к дрэг-рейсингу на стартовой/финишной прямой, где Мир вырвался вперед, а затем пронесся на первом повороте, чтобы завершить пас.
Отсутствие максимальной скорости у Honda было одним из ее самых больших недостатков в последние годы, но недавние обновления изменили судьбу японского производителя.
Во время гонки Мир на скоростной ловушке показал максимальную скорость 333,3 км/ч. В квалификации он и гонщик LCR Honda Йоханн Зарко разогнались до скорости 338,5 км/ч, что чуть меньше, чем у KTM Акосты.
Хотя чемпион MotoGP 2020 года признал, что были некоторые смягчающие обстоятельства, он все же считал, что обгон Альдегера продемонстрировал прогресс, достигнутый Honda в области двигателей.
Джоан Мир, Honda HRC
Фото: Асиф Зубаири / Сеть автоспорта
«У нас нет нового двигателя, так что это немного реальность. Это правда, что мотоцикл Альдегера не самый быстрый Ducati», — сказал он. «Раньше мы просто мечтали следовать за нами, а теперь у нас есть шанс. Мы только улучшаемся. Обгон одного Ducati на прямой заставляет меня гордиться».
Honda стала гораздо более сильным соперником с тех пор, как после летнего перерыва представила обновленный пакет.
Лука Марини финишировал четвёртым в спринтерской гонке в Венгрии, а Мир вернул Хонду на подиум на домашней гонке в Японии в прошлом месяце.
Мир признал, что в некоторых областях Honda все еще отстает, но сказал, что он может заметить прогресс, достигнутый с тех пор, как он присоединился к заводу в 2023 году после ухода Suzuki из MotoGP.
«Я могу больше атаковать спереди, я могу больше поворачивать байк в поворотах», — объяснил он.
«Но это правда, что у нас есть некоторые ограничения на этот счет, потому что тогда с точки зрения сцепления мы всегда боремся. А на трассах с низким сцеплением это становится сложно. Мы [working] немного об этом, чтобы попытаться улучшить это в следующем году, чтобы иметь конкурентоспособный пакет.
«Но мы должны быть очень довольны всей работой, которую мы проделали за три года, что я работаю в Honda.
«Речь идет не о краткосрочной перспективе, а о работе в долгосрочной перспективе: предоставление информации инженерам, совместная работа, попытка создать конкурентоспособный пакет. И теперь мы должны наслаждаться моментом».
Нам нужно ваше мнение!
Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?
— Команда Motorsport.com





