Франческо Багная поставил под сомнение решение MotoGP выпустить короткий документальный фильм, приуроченный к 10-летию печально известного и вызывающего разногласия эпизода между Валентино Росси и Марком Маркесом.
Трасса Сепанга навсегда запомнится как место, где соперничество между Маркесом и Росси достигло своего апогея. Последний прибыл в Малайзию в 2015 году, опередив своего товарища по команде Yamaha Хорхе Лоренцо на 11 очков, и до конца сезона осталось всего два раунда. Во время пресс-конференции перед мероприятием Росси из Италии открыто обвинил Маркеса в умышленной помощи своему соотечественнику-испанцу Лоренцо – замечания, которые повергли всех в шок, включая самого Маркеса.
Но никто не мог предположить, насколько сильно обострится напряженность между Росси и Маркесом, когда гонка начнется в воскресенье. Столкновение между ними на трассе закончилось тем, что Маркес, тогдашний флагманский гонщик Honda, оказался на земле после того, как Росси оттолкнул его, которого обвинили в том, что он намеренно выставил ногу, чтобы сбить его с ног.
В ответ на инцидент стюарды вручили Росси три штрафных очка за лицензию. Учитывая, что ранее у него уже были нарушения, это вынудило его стартовать финальную гонку в Валенсии с последней позиции.
Победа Лоренцо там в сочетании с четвертым местом Росси стала чемпионом мира на Майорке и оказала разрушительное воздействие на фанатскую базу, которая после так называемого «Сепангского столкновения» навсегда разделилась на россистов и маркистов.
Последствия знаменитого сражения в Сепанге
Фото: Gold and Goose Photography / LAT Images / через Getty Images
Приурочено к 10-летию этого эпизода на Гран-при Малайзии в прошлые выходные, промоутер чемпионата Дорна выпустил 26-минутный документальный фильм, в котором рассказывается об этих событиях. На кадрах показаны некоторые ключевые фигуры, такие как Лоренцо, Андреа Довициозо и Дани Педроса (победитель гонки в тот день), но не два главных героя. В какой-то момент на заднем плане гаража Росси появляется очень молодая Bagnaia – деталь, которую нынешний гонщик Ducati, по словам нынешнего гонщика, он не совсем понимал.
Замечания прозвучали на фоне резкой критики Багная по отношению к тем, кто решил продолжить график Гран-при Малайзии в этом году после аварии с участием Хосе Антонио Руэды и Ноа Деттвайлера.
Он призвал к большей чуткости со стороны тех, кто отвечает за принятие решения, когда такие травмирующие события становятся слишком тяжелыми для гонщиков, чтобы продолжать гонку, и задал вопрос, не было ли разумнее приостановить гонку Moto3.
Двукратный чемпион мира MotoGP сравнил эту ситуацию с решением выпустить документальный фильм о том, что произошло 10 лет назад между Росси и Маркесом.
«Во многих аспектах гонщики обладают чувствительностью, которой просто нет у тех, кто принимает определенные решения», — сказал Багная. «Идея выпустить документальный фильм о столкновении в Сепанге не была блестящей».
Помимо аспектов кастинга и его собственного нежелания, Банайю не устраивало время освобождения, учитывая, что Марко Симончелли погиб в результате несчастного случая в Сепанге 23 октября 2011 года.
Франческо Баньяйя, команда Ducati
Фото: Цянь Цзюнь / MB Media через Getty Images
«Мне кажется, некоторые роли были показаны довольно искаженно. Не хочу вдаваться в эту тему, но выпускаю к юбилею [Marco] Смерть Симончелли также была немного особенной», — добавил уроженец Турина, явно расстроенный тем, как были использованы отснятые материалы после того, как он отказался принимать участие в съемках.
«Я помню, как меня спрашивали об этом в начале этого года, и я уже сказал, что об этом неуместно говорить. В их число даже входил Довициозо, который сказал, что ничего не помнит. И я тоже не понимал, почему мне показали», — заключил Багная.
Нам нужно ваше мнение!
Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?
— Команда Motorsport.com





