Aprilia разработала универсальный мотоцикл, который хорошо работает на широком диапазоне трасс, в то время как форма KTM по-прежнему имеет тенденцию меняться в зависимости от того, насколько хорошо трасса подходит для RC16 — по крайней мере, к такому выводу пришли большинство из последних раундов. Однако Гран-при Малайзии показал, что это предположение могло быть не совсем верным.
В Сепанге Aprilia не оправдала больших ожиданий и отошла на второй план, в то время как KTM вышла на первый план и стала ближайшим соперником Ducati. Изменение судьбы двух производителей объяснялось множеством причин, некоторые из которых находились под контролем команд, другие диктовались условиями.
Почему KTM вдруг стал таким сильным?
Отрыв от поула в квалификации: 0,362 с.
Отрыв до победы в спринте: 5,155 с.
Отрыв до победы в гонке: 2,676 с.
Отставание от самого быстрого круга: 0,438 с.
RC16 весь сезон перегревал шины, и проблема усугублялась из-за более высоких температур во время гонок с отрывом. В Австралии Педро Акоста стартовал уверенно и даже боролся за лидерство с Раулем Фернандесом, прежде чем опустился на пятое место из-за того, что его заднее колесо полностью вышло из строя.
Эта поездка послужила тревожным сигналом для KTM, который переключил внимание на решение проблемы в преддверии Гран-при Малайзии. Гонщики также внесли свой вклад и с первого круга сделали продление срока службы шин своим главным приоритетом. Это означало, что, поскольку температура была выше, чем в пятницу и субботу, KTM все же смогли сохранить высокий темп в конце Гран-при.
«Мы попытались немного больше загрузить переднюю часть, чтобы попытаться сделать переднюю ручку, и это, похоже, немного помогло», — объяснил заводской гонщик Брэд Биндер.
«Самое главное — просто постараться и максимально аккуратно нажимать на газ. Это была главная цель».
Педро Акоста, Red Bull KTM Factory Racing
Фото: Цянь Цзюнь / MB Media через Getty Images
Акоста также принял смелое решение сократить использование электроники, вместо этого полагаясь на собственное чутье в управлении шинами. В первой половине гонки он хорошо ухаживал за шинами, решив остаться позади Франческо Багная после того, как заводской гонщик Ducati сорвал его попытку обгона на третьем круге.
Конечно, KTM не нашла волшебной кнопки, которая могла бы полностью решить проблемы с шинами, но Пол Эспаргаро, снова заменивший Маверика Виналеса на Tech3, был воодушевлен таким поворотом событий.
«Мотоцикл, который у нас есть на данный момент, не самый лучший мотоцикл, который нам нужен, но это хорошая комплектация, с помощью которой мы могли бы решить проблему после острова Филиппа», — сказал он.
«У нас была хорошая деградация, когда шина сильно пострадала, мы смогли справиться. Значит, мы учимся на своих ошибках».
Акоста финишировал всего на 2,7 секунды позади Алекса Маркеса, что составляет примерно половину его отставания от победителя спринтерской гонки в субботу. Двойной подиум принес KTM решающие очки и гарантирует, что у нее сохраняется небольшой шанс обойти Aprilia и занять второе место в чемпионате.
Но не менее обнадеживающим для KTM был тот факт, что и Энеа Бастианини, и Биндер смогли оправиться от своих плохих стартовых позиций и финишировать в первой десятке.
Бастианини по-прежнему продолжает начинать каждый гоночный уик-энд с КТМ, отстающим, чувствуя, что он «впервые прыгает на байк». Но прогресс в выходные обычно был быстрым, и после квалификации, заняв 19-е место, он поднялся на седьмое.
«Во время разминки я снова увидел потенциал провести отличную гонку», — сказал он. «И, ну, когда находишься за окном, особенно на трассе, очень жарко, сложно толкаться и давить спереди.
«Но когда я был один, было намного лучше. И я хорошо поработал».
В субботу Биндер пережил то, что он назвал «худшей гонкой в своей жизни», поскольку он продолжал крутиться и «его швыряло из стороны в сторону, как стиральную машину».
Однако в воскресенье этих необъяснимых проблем не повторилось, и он набрал солидное количество очков, заняв девятое место.
Квалификация по-прежнему остается слабостью Биндера, но его восстановление, тем не менее, было весьма впечатляющим.
«Как только мы теряем заднее сцепление, передняя часть начинает страдать. А потом, когда в конце концов действительно страдает передняя часть, становится очень, очень сложно.
«Мы знаем, что есть вещи, которые нам помогли, и это всего лишь вопрос времени, когда мы доберемся туда».
Марко Безсекки, Aprilia Racing
Фото: Шамим Фахат / Сеть автоспорта
Что стояло за шокером Априли?
Отрыв от поула в квалификации: 0,548 с.
Отставание от победителя в спринте: 10,2 с.
Отставание от победителя Гран-при: 19,2 с.
Отставание от самого быстрого круга: 1,344 с.
Априлия прибыла в Малайзию, зная, что Сепанг будет непростым. В то время как марка Noale полностью преодолела проблемы с перегревом, с которыми она ранее боролась в азиатских раундах, выходные выявили оставшиеся слабости ее пакета.
В пятницу и субботу гонщики Aprilia почувствовали, что ее неэффективность, по крайней мере, частично связана с условиями: температура на трассе была ниже, чем обычно, а асфальт не обеспечивал того уровня сцепления, которого они ожидали в Сепанге.
В воскресенье ртутный столбик действительно подскочил, но перенос гонки Moto2 привел к тому, что условия по-прежнему отличались от обычных. В любом случае, к этому моменту ущерб уже был нанесен, поскольку ни один из четырех мотоциклов компании не попал в топ-10 в субботу.
В отличие от контингента KTM, гонщики Aprilia добились небольшого прогресса в гонке: Ай Огура оказался лучшим представителем производителя на 10-м месте, отстав от победителя гонки Маркеса более чем на 19 секунд. Это привело к отставанию почти в секунду на круге.
Ведущий представитель марки Марко Безсекки был одним из немногих, кто выбрал менее популярные шины среднего размера, полагая, что они лучше подходят для более жарких условий. Эта авантюра имела неприятные последствия, и он финишировал 11-м, сразу за Огурой.
Он считал, что при правильном выборе шин он мог бы добиться таких же результатов, как и в спринте, где он занял шестое место после пенальти Фермина Альдегера.
«Мы знали, что приехать сюда будет немного сложнее по сравнению с островом Филлипа. До острова Филлипа мы не знали, чего можно ожидать от острова Филлипа. Но, приехав сюда, проведя тест в феврале, мы знали, что мотоцикл работает по-другому».
«Я чувствовал себя намного лучше, чем на тесте, поэтому я вполне доволен. Но, конечно, нам еще есть над чем поработать.
«Я думаю, что поведение мотоцикла в целом в эти выходные очень хорошо для нас, потому что мы обнаружили много вещей, над которыми стоит поработать. У нас уже есть много идей.
«Конечно, результат не самый лучший, но это часть процесса, и мы, как всегда, продолжим работать, чтобы попытаться улучшиться».
Победитель Гран-при Австралии Фернандес также выбрал средний фронт, как и Безсекки, и провел гонку без происшествий на 14-м месте, когда он упал на первом повороте.
Лоренцо Савадори, заменивший травмированного Хорхе Мартина, финишировал 16-м и был озадачен тем, почему Априлии не хватает скорости.
«Честно говоря, я не знаю, почему мы не можем здесь выкладываться на 100%. Но нам нужно лучше понять, чтобы найти хорошее решение», — сказал Савадори.
На вопрос, каких изменений он хочет в Aprilia, когда MotoGP вернется в Сепанг в феврале для предсезонных тестов, он добавил: «Трудно сказать, в этом нет ничего особенного. В MotoGP [difference in] время круга для всех очень мало. Так что только детали
«На данный момент мы сосредоточены на электронике, поэтому нам нужно что-то там улучшить».
Для Aprilia Сепанг стал напоминанием о том, что прогресс в MotoGP редко бывает линейным, и что догонять Ducati зимой потребуются гигантские усилия.
Нам нужно ваше мнение!
Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?
— Команда Motorsport.com





