Педро Акоста, которому всего 21 год, уже знает, что значит в одночасье стать центром внимания; чтобы его назвали следующим инопланетянином, приземлившимся в MotoGP с той же планеты, на которой когда-то родились Марк Маркес и Валентино Росси; и справиться с разочарованием из-за того, что он еще не открыл счет своих побед, поскольку во втором сезоне в премьер-классе осталось всего две гонки.
В этом разговоре с Motorsport испанец откладывает свою самую конкурентоспособную сторону, чтобы раскрыть более человечную сторону — грань, которую он редко показывает, потому что почти никогда не теряет бдительности.
Автоспорт: Когда вам легче — когда вы на велосипеде или когда вы сходите с него и берете на себя другие обязанности, связанные с гонщиком?
Педро Акоста: Я более расслаблен, когда езжу на велосипеде. Это самая легкая часть. Ты надеваешь шлем, делаешь свое дело, ты босс и решаешь, что делать, а чего не делать. Затем, как только сессия или гонка закончатся, вам придется заняться всем остальным — спонсорами, брендами. Это та часть, которая становится немного сложнее.
Сможешь ли ты быть здесь самим собой или тебе придется носить маску?
Я думаю, что главное — быть собой. Потому что, если ты собираешься пробыть здесь десять, пятнадцать или двадцать лет, необходимость притворяться так долго, должно быть, утомительна — изображать чужое лицо. Это правда, что со временем я понял, что нужно профессионально относиться к тем частям, которые вам не очень нравятся, но людям важно знать, кто вы на самом деле. Если бы я продавал изображение, которое не принадлежит мне, я бы не смог спокойно лечь спать.
Но не создает ли это для вас еще больше проблем?
Мне все равно. Ты такой, какой ты есть, и ты ничего не можешь с этим поделать. Некоторым людям вы будете нравиться больше, другим — меньше; у вас будет больше последователей или меньше. Главное – быть в мире с самим собой.
Какую роль деньги играют в вашей жизни? Кажется, вас не слишком привлекают роскошные или спортивные автомобили — это довольно необычно для успешного 21-летнего парня.
Деньги для меня сейчас важны меньше всего. Если бы мне было 30 или я собирался создать семью, вокруг меня было бы больше вещей, о которых стоит беспокоиться. Но я по-прежнему живу дома с мамой и езжу на своем фургоне. Благодаря тому, что у меня очень приземленный круг общения, я остался таким же, как всегда. Я гуляю со своими друзьями на всю жизнь, я делаю именно то, что делал до того, как зарабатывал на жизнь гонщиком. Это то, что удерживает ваши ноги на земле. Если вы меняетесь, если вы начинаете общаться с людьми другого происхождения и образа жизни, это нормально, что в конечном итоге вы тоже меняетесь. Но я очень рад, что меня по-прежнему окружают одни и те же люди, и я собираюсь поужинать с друзьями в центре Мурсии.
Слава пришла к вам очень быстро. Как ты с этим справился?
Это правда, что поначалу многие люди в Мурсии меня не знали. Они видели меня в ресторане, и я привлекал их внимание. Но после четырех лет, когда я видел меня в одном и том же месте, за одним столом, все стало нормально.
Педро Акоста, Red Bull KTM Factory Racing
Фото: Асиф Зубаири / Сеть автоспорта
Какую самую большую поблажку ты себе позволял как гонщик MotoGP?
Мой фургон. Я хотел построить такой, чтобы иметь возможность путешествовать с ним, я сделал это и очень доволен этим.
Большинство успешных молодых людей вашего возраста любят хвастаться тем, что у них есть.
Как бы хорошо у меня ни складывались дела, я не люблю привлекать к себе внимание.
Как думаешь, у тебя в чемпионате дела идут хорошо?
Честно говоря, у них могло бы быть лучше. Это был первый год, который действительно был трудным. До сих пор я думал, что мой первый сезон в Moto2 был провальным, но теперь я снова подписался на него — в том году я выиграл три гонки. Было трудно принять, что мне пришлось изменить цели, которые я перед собой поставил. Еще сложнее это сделать после первой же гонки. Я просто не мог уложить в голове это.
Тебе 21, ты второй год выступаешь в MotoGP, и ты уже чемпион мира в Moto3 и Moto2. Почему спешка?
Потому что это то, чего я хочу для себя. Я хочу победить. Деньги меня не удовлетворяют, ничего не удовлетворяет, кроме как приехать сюда и победить – или, по крайней мере, посоревноваться. Проблема в том, что в этом году мы особо не соревновались. Мы приехали, проехали круги, провели несколько хороших гонок и несколько не очень. Но у меня нет ощущения, что мы по-настоящему поссорились.
Ты еще не побеждал в MotoGP. Вызывает ли это у вас чувство разочарования, гнева или смирения?
Думаю, это заставляет меня чувствовать себя смирившимся. Сейчас я нахожусь в лучшей форме как гонщик; Я более чем когда-либо убежден в том, что у меня есть потенциал выигрывать гонки – и не одну. Но когда вы, наконец, признаете, что вам нужно изменить планы, которые были у вас в голове, вы также понимаете, что не можете все время винить себя. Я могу влиять только на то, что в моих руках, и как только я это понял, мое мышление изменилось. Теперь я сосредотачиваюсь на том, что в пределах моей досягаемости, а не на том, чего мне не хватает или что находится вне моего контроля. Это придет. Мне нравится думать, что жизнь готовит меня к чему-то лучшему.
В последних трех гонках у вас было два подиума. В воскресенье в Сепанге вы финишировали менее чем на три секунды позади Алекса Маркеса. Думали ли вы, что это может быть тот день?
Алекс с самого начала был очень агрессивен и изо всех сил старался обойти меня и Пекко. Мне немного не хватало на первых кругах, но потом я был быстр и сумел сохранить шины, хотя и не использовал заднее устройство регулирования дорожного просвета. Я чувствую себя готовым к победе.
Педро Акоста, Red Bull KTM Factory Racing
Фото: Стив Вобсер / Getty Images
Вы уже говорили, что хорошее настроение среди гонщиков MotoGP снижает интенсивность чемпионата. Вы все еще так думаете?
Да, я думал, что гонки были действительно крутыми, когда сражались Росси и Лоренцо, или Лоренцо и Педроса, или Росси и Марк. Эти битвы заставили фанатов встать с дивана. Теперь все по-другому. На мой взгляд, другие гонщики хотят того же, что и я, и если им придется обойти меня, чтобы добиться этого, они это сделают. Я отдаю все, чтобы добиться того, чего хочу, а именно выиграть титул MotoGP. Я думаю об этом 24 часа в сутки. Я пришел сюда не для того, чтобы заводить друзей — настоящие у меня уже есть снаружи.
Все знают, что в начале года вы пытались найти выход из КТМ на 2026 год, но этого не произошло. Кажется, сейчас ты менее обеспокоен, чем тогда. Как ты с этим справился?
Возможно, я волновался, но не только потому, что у меня были сомнения по поводу проекта — я даже начал сомневаться в себе. До MotoGP у меня всегда было лучшее оборудование, поэтому мне приходилось концентрироваться только на катании. Если кто-то меня бил, то это потому, что я допустил ошибку; если я выиграл, то это потому, что я все сделал правильно. В этом году проблема заключалась в том, что я настолько доверял байку, что перекладывал все давление на себя. И когда все пошло не так, как я ожидал, я винил во всем себя.
И как вы вырвались из этого круга?
Вы должны окружить себя хорошими людьми — людьми, которые заставят вас открыть глаза. Альберт [Valera]мой агент и все вокруг помогли мне понять, что аварии, например, были результатом попыток выйти за рамки возможностей мотоцикла. Такие гонки, как Австралия, где шины так быстро выходят из строя, невозможно корить себя из-за этого — это никуда не ведет. После этого вы могли провести целый день с горечью из-за того, что все пошло не по-вашему. В такие моменты важно взглянуть на ситуацию со стороны, сосредоточиться на том, что находится под вашим контролем, и перестать винить себя во всем. Есть цели, которых ты просто не достигнешь, как бы ни старался, если не все на месте. В такие моменты важно расслабиться и вспомнить о своем потенциале — это то, что легче всего забыть.
Рынок продолжает открываться раньше, и в течение следующих нескольких месяцев команды начнут планировать события на 2027 год. Вы уже знаете, чего хотите от своего будущего?
Меня не слишком беспокоит рынок 2027 года. Если я продолжу показывать хорошие результаты, как с лета, когда придет время, двери откроются. А если KTM улучшится, это уже другой случай. Люди, разбирающиеся в велосипедах, ясно видят, чего мне не хватает для победы.
Нам нужно ваше мнение!
Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?
— Команда Motorsport.com





