ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Почему Aprilia так сильно боролась на тренировках MotoGP в Сепанге?


Aprilia пережила трудную пятницу на Гран-при Малайзии, менее чем через неделю после своей доминирующей победы в Австралии.

В перевернутой тренировке, на которую повлиял кратковременный дождь и скользкая дорога, самый быстрый RS-GP финишировал 14-м, отстав более чем на семь десятых от темпа, установленного Педро Акостой из KTM.

В то время как переменчивая погода сыграла свою роль в том, что все четыре мотоцикла Aprilia были переведены в первый квартал, у базирующейся в Ноале марки был не совсем гладкий день, прежде чем дождь обрушился на Сепанг.

Заводской гонщик Марко Безсекки занял пятое место, отстав более чем на три десятых от тогдашнего лидера Фермина Альдегера, когда все поле было вынуждено вернуться на пит-лейн за 15 минут до конца.

В FP1, который проходил на абсолютно сухой трассе, только одна Aprilia финишировала в первой десятке, а Безсекки столкнулся с еще большим отставанием в четыре десятых от лидера.

Победитель Гран-при Австралии Рауль Фернандес также скромно начал уик-энд на велосипеде Trackhouse, заняв 19-е место в FP1, а во второй половине дня поднявшись на 16-е место.

Испанец изо всех сил пытался добиться производительности задней шины в Сепанге, и эта проблема также поставила его под угрозу в 2024 году.

В отличие от большинства своих соперников, Фернандес имеет ограниченный опыт игры в Сепанге на нынешнем оборудовании после того, как ранний сбой на тестах в первый день предсезонных забегов оставил его в стороне до конца тестов.

«Я чувствую, что у нас была почти та же проблема, что и в прошлом году: мы не можем правильно использовать заднее колесо, а это значит, что мы не можем быть по-настоящему быстрыми», — объяснил он. «Кроме того, у нас сильно провисло заднее колесо. [and] гонке это не поможет.

«Хорошо то, что у всех Априлий почти одна и та же проблема.

«Самое сложное в том, что это нелегкая работа на завтра для всех ребят из Априлии. Но в любом случае я все еще верю, что они смогут найти решение.

«Конечно, для меня это довольно странно, потому что последние три гонки я был вполне конкурентоспособен. Я не езжу на мотоцикле так, как хочу. Так что это означает, что мы тоже не очень конкурентоспособны».

Почему Aprilia так сильно боролась на тренировках MotoGP в Сепанге?

Рауль Фернандес, Trackhouse Racing

Фото: Gold and Goose Photography / LAT Images / через Getty Images

Проблемы Безсекки были связаны не с задним колесом, а с трудностями в управлении дроссельной заслонкой и сцеплением с дорогой на выходе из поворотов.

«Это была не лучшая пятница, но нам еще предстоит решить некоторые проблемы», — пояснил он. «Мы улучшились по сравнению с утром, но сделали меньший шаг по сравнению с другими ребятами.

«Ну, я немного боролся [with the rear tyre]но здесь, на этой трассе, это нормально. Я немного больше боролся в других областях, немного с контролем газа на тяге. Я изо всех сил пытался найти лучший способ передать всю мощь на землю.

«Это было главное. Дальше все остальное — некое следствие этого».

На трассе в Сепанге никогда не было проблем с шинами, а ситуация усугубилась дождем, который смыл большую часть сцепления с трассой.

« [performance] Сегодня падение было довольно большим», — объяснил Безсекки, — «Но состояние трассы было довольно странным по сравнению с тем, когда мы сюда приезжали раньше.

«У меня было довольно большое падение. Поэтому нам придется много управлять шинами во время гонки. Но я думаю, что если мы сможем сделать шаг в езде на велосипеде, стараясь быть более плавным и точным, тогда и шины прослужат лучше».

Огура также указал на низкий уровень сцепления и плохую передачу мощности как на ключевые причины тяжелого дня Априлии в Сепанге.

«Я изо всех сил пытался добиться хорошего ускорения в большинстве поворотов, так что это было нелегко», — сказал он.

«Я думаю, что сегодня уровень сцепления был чрезвычайно низким, особенно кромка покрышки, в этой части у нас были проблемы с некоторыми ребятами из Aprilia».

Плотная перестрелка в первом квартале

Ай Огура, Trackhouse Racing

Ай Огура, Trackhouse Racing

Фото: Шамим Фахат / Сеть автоспорта

С такими гонщиками, как заводской гонщик Ducati Франческо Баньяйя и темная лошадка Грезини Фермин Альдегер, также участвующие в первом квартале, квартету Aprilia, в который входит тест-гонщик Лоренцо Савадори, предстоит тяжелая борьба за выход во вторую часть квалификации.

«Всегда очень сложно перейти от первого квартала к второму», — сказал Безсекки. «Как всегда, будет тяжело, но если мы сможем сделать хороший шаг, мы сможем попытаться это сделать».

На вопрос, каким потенциалом может обладать Aprilia, если она сможет сделать шаг за одну ночь, он ответил: «Понятия не имею. Надеюсь, гораздо больше».

Нам нужно ваше мнение!

Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?

Пройдите наш 5-минутный опрос.

— Команда Motorsport.com



Ссылка на источник