Юрисконсульт Фелипе Массы заявил, что руководство Формулы-1 было причастно к «намеренному сокрытию» аварии Нельсона Пике-младшего на Гран-при Сингапура в 2008 году в рамках дела Массы об оспаривании титула в том году.
Масса подал иск против FIA, руководства Формулы-1 (FOM) и Берни Экклстоуна с требованием возместить ущерб, причиненный результатами чемпионата 2008 года, который сейчас вынесен на досудебное слушание в Королевском суде в Лондоне.
Бразилец требует от трех сторон возмещения ущерба в размере 64 миллионов фунтов стерлингов.
Интервью с бывшим руководителем Формулы-1 Экклстоуном было опубликовано на F1-Insider в 2023 году, где Экклстоун, по-видимому, предположил, что он и бывший президент FIA Макс Мосли знали достаточно о заговоре «Крэшгейт» на Гран-при Сингапура 2008 года, чтобы потенциально исключить гонку из официальной таблицы, но предпочли избежать потенциального привлечения внимания к скандалу.
Впоследствии Экклстоун заявил, что он не помнит, как давал интервью, на что выступил его адвокат Дэвид Квест К.С.
Тем не менее, Масса впоследствии увидел это интервью и решил подать в суд, чтобы потребовать возмещения ущерба. Лидер гонки в Сингапуре в том году Масса выехал с пит-стопа с прилипшим к его Ferrari топливным шлангом и в результате финишировал 13-м.
В Гран-при Пике получил указание разбиться на 14-м круге после того, как его товарищ по команде Renault Фернандо Алонсо сделал пит-стоп. В то время пит-лейн, как правило, оставался закрытым во время первоначального использования машины безопасности; следовательно, Алонсо выиграл первую гонку Формулы-1 в Сингапуре. Важно отметить, что соперник Массы за титул Льюис Хэмилтон финишировал третьим, а в финале чемпионата Бразилии того года опередил Массу и завоевал титул на одно очко.
Ник Де Марко, адвокат Массы, заявил, что те, кто в то время руководил Формулой-1, были причастны к «намеренному сокрытию» событий в Сингапуре, чтобы защитить свои собственные интересы.
Фелипе Масса, Ferrari F2008, и Льюис Хэмилтон, McLaren MP4-23 Mercedes.
Фото: Стивен Ти / Motorsport Images
«Во-первых, не будет преувеличением сказать, что преднамеренная авария стала одним из самых серьезных случаев спортивных манипуляций в мировом спорте не только потому, что это была вопиющая попытка вмешаться в гонку, но и потому, что преднамеренное действие угрожало жизни зрителей и самого гонщика», — сказал Де Марко.
«То, что затем происходит, — это преднамеренное сокрытие заговора с целью аварии, преднамеренное сокрытие теми, кто несет ответственность за защиту целостности спорта, преднамеренно сговорившимися вместе, чтобы скрыть один из самых серьезных скандалов в истории спорта».
Квест возразил в суде, что «плохое выступление г-на Массы в гонке не было связано с аварией, как и высокие результаты Льюиса Хэмилтона. Ни один из них не знал об уловке Renault».
Консультант FOM Аннелиз Дэй утверждает, что неудачная попытка Массы стать чемпионом была просто результатом того, что Хэмилтон «превзошел» Массу на протяжении всего сезона – и что бразилец имел «несчастье» соревноваться с будущим семикратным чемпионом.
«Этот судебный процесс не приведет к тому, что г-н Масса получит желаемую премию, и единственными «победителями» в следующих 12–18 месяцах судебных разбирательств станут юристы», — говорится в заявлении Дэя. «Простой факт заключается в том, что и на Гран-при Сингапура, и на протяжении всего сезона 2008 года г-н Хэмилтон превосходил г-на Массу (и всех остальных).
«В этом нет ничего необычного или несправедливого: г-ну Массе просто не повезло встретиться с одним из величайших гонщиков, которых когда-либо видел спорт, и ни он, ни кто-либо другой не смог победить г-на Хэмилтона в течение сезона».
Предварительное судебное разбирательство завершится в пятницу, после чего будет решено, требует ли дело полного судебного разбирательства или оно будет прекращено.
Мы хотим услышать ваше мнение!
Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.
— Команда Autosport.com





