Бывший гонщик Формулы-1 Мартин Брандл назначил бы Максу Ферстаппену штраф за проезд за проезд на участке поворотов 1-2-3 на старте Гран-при Мексики.
Ферстаппен оказался на пыльном внешнем бордюре перед первой зоной торможения на автодроме Херманос Родригес, с поляком Ландо Норрисом на правой стороне трассы и обеими Феррари между ними; Пилот Red Bull застрял, быстро понял, что заходит слишком глубоко в поворот, и поехал прямо к выходу из третьего поворота, заняв третье место.
Впоследствии Ферстаппен пропустил Льюиса Хэмилтона, вернувшись на четвертую позицию, которую он занимал перед первым поворотом – но это неприемлемо, заявил Брандл.
«Макс должен был получить штраф, потому что, если вы поставите свою машину слева и вчетвером в ряд, она выедет на бордюр», — сказал эксперт Sky Sports в эфире канала. Ф1 Шоу подкаст. «Вы можете видеть, как Макс на самом деле ускоряется – я должен сказать, что он действительно умело ехал по траве, но Макс не приложил никаких усилий, чтобы пройти первый, второй или третий повороты. И это должно было быть штрафом.
«Макс пошел на внешний риск, прекрасно зная, что может просто сбросить газ и продолжить гонку.
«Я мог бы даже дать кому-нибудь, кто делает то, что сделал Макс, проехать, действительно в качестве должного сдерживающего фактора, чтобы остановить эту глупость. Потому что тогда все станет хаотичным».
Шарль Леклер, Феррари, Льюис Хэмилтон, Феррари, Ландо Норрис, Макларен, Макс Ферстаппен, Red Bull Racing
Фото: Ким Иллман / Getty Images
Чемпион мира Формулы-1 1997 года Жак Вильнев не согласился с этим, основываясь на том факте, что Ферстаппен – как он часто делает в своем безжалостном стремлении к совершенству – просто нарушил правило, не нарушая его.
«Дело в том, что намерение – это одно, и мы не можем прописать настоящее намерение в правилах, это сложно», – отметил Вильнев. «По правилам он опережал Джорджа [Russell]пропустил их обратно, так что по правилам это не заслуживало штрафа. По действию да.
«Итак, как же действовать? Вы следуете правилам или придерживаетесь того, что, как мы знаем, правильно и неправильно. И прямо сейчас вам просто нужно следовать правилам, потому что правила уже установлены. А правила на самом деле написаны очень плохо, как мы видели.
«Он знал, что стоит пойти на риск, потому что как бы то ни было, просто нажми на газ и иди вперед. [Verstappen and Leclerc] заслуживают наказания? С точки зрения вождения, да. По правилам нет. В этом вся трудность».
Также находясь в невыгодной позиции за пределами Норриса и Хэмилтона в первом повороте, Чарльз Леклерк получил пространство от своего товарища по команде, но, тем не менее, сократил второй поворот и вышел вперед. Монегаски пропустили Норриса, но принципиально сохранили позицию над Хэмилтоном.
«Для меня, по крайней мере, Чарльз предпринял попытку на первом повороте, ему не понравилось, как все складывалось, поэтому он просто проигнорировал второй поворот – и для меня это тоже было 10-секундным штрафом», – сказал Брандл.
Шарль Леклер, Феррари, Ландо Норрис, Макларен, Джордж Рассел, Мерседес
Фото: Сэм Бэгналл / Sutton Images через Getty Images
Вильнев согласился: «Леклерк, да, потому что он фактически был позади Льюиса. Он даже не пытался подать угловой. Он наступил на него и понял: «О, это мой партнер по команде. Со мной ничего не случится».
«Итак, проблема в этом повороте. Если у вас там гравий или стена, вы не будете иметь ширину в четыре раза. Возможно, вы будете иметь ширину в две, и все остальные отступят, потому что они будут знать, что пути к отступлению нет. Теперь они думают: «Хорошо, это не имеет значения — если я просто затормозю слишком поздно, я могу быть впереди, я выйду вперед, может быть, я пропущу их или нет, ничего не потеряно. Риск того стоит».
«И именно поэтому у нас такие сумасшедшие первые повороты на этой трассе. Это проблема, с которой мы будем сталкиваться каждый год. Просто водители пикируют на внешней стороне, зная, что тогда они могут просто ехать прямо».
Инциденты вызвали гнев нескольких участников: Джордж Рассел, занявший пятое место, назвал стандарты вождения своих сверстников «гонками на газонокосилках», а Фернандо Алонсо хитро заявил, что он тоже может начать срезать углы, если это останется безнаказанным.
«Я полностью могу понять тех гонщиков, которые занимались своими делами, фактически оставаясь на гоночной трассе, и говорили: «Ну, погодите, я здесь проигрываю. Я мог бы с тем же успехом просто проложить свою собственную гоночную трассу в первых нескольких поворотах и выиграть несколько мест», — отметил Брандл.
Леклерк и Ферстаппен оба финишировали на подиуме в Мексике, при этом голландец претендовал на титул более активно, чем когда-либо, а его отставание от лидера чемпионата Норриса сократилось до 36 очков.
Мы хотим услышать ваше мнение!
Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.
— Команда Autosport.com





