На Гран-при Сингапура Фернандо Алонсо выразил свое недовольство по радио после того, как медленный пит-стоп опустил его с восьмого на 15-е место. Когда инженер Эндрю Визард сказал ему, что осталось 34 круга, двукратный чемпион Формулы-1 ответил: «Если ты будешь говорить со мной на каждом круге, я отключу радио».
Алонсо не в полной мере оценил внимание, которое его радиовыступление привлекло в Сингапуре, и ответил на X, сказав: «Поскольку поул-позиция обеспечена для частной радиопередачи, пришло время настроить основное освещение и доставить фанатам все волнение на трассе!»
Критика испанца продолжилась спустя две гонки, когда Формула-1 отправилась в Мексику. Алонсо был недоволен тем, что несколько гонщиков смогли на старте срезать первый поворот, не отдав позиции.
«Они транслируют все это по радио, что и мы, в частном порядке», — сказал Алонсо после стычки на первом круге Гран-при Мексики. «Надеюсь, они это транслируют и увидят первый, второй ход. Алло? Разве это не транслировали первый, второй ход?»
Комментарии двукратного чемпиона мира, по сути, не попали в прямую трансляцию.
Но директор по телерадиовещанию и средствам массовой информации Формулы-1 Дин Локк подчеркнул в эксклюзивном интервью Autosport, что его команда в Биггин-Хилл, которая отвечает за трансляции Формулы-1, «не является рупором» для гонщиков.
«Мы обязаны рассказать эту историю честно и точно, поэтому мы не публикуем ничего, что вводит в заблуждение или преследует иные намерения», — сказал Локк. «Фернандо невероятен; то, что он может делать в этой машине и при этом иметь время подумать об этом, достойно восхищения. Но мы не его рупор».
Фернандо Алонсо чувствовал, что в основном транслируется его бортовое радио.
Фото: Зак Могер / LAT Images через Getty Images
«Наша цель — оставаться честными в этой истории и вовлечь фанатов», — добавил Локк. «Это здорово, какие истории мы можем рассказывать, как мы можем показывать гонку с точки зрения двух товарищей по команде и тому подобное. Но мы должны быть осторожны, потому что иногда гонщик критикует свою команду, не зная всех фактов.
«Тогда мы должны остерегаться искажений. Мы хотим вызвать волнение, посадить болельщиков в кабину и показать, кто на самом деле является гонщиком — но не переусердствовать и не создавать сенсаций. Я также помню, что Фернандо раньше делал свое бортовое радио на итальянском языке, а когда мы субтитры все это перевели на английский, он перестал это делать. Так что да, иногда за такими вещами стоят другие намерения. Мы стараемся относиться к этому мудро».
Отзывы водителей
Но Алонсо не единственный гонщик, который критиковал освещение событий Формулы-1: его соотечественник Карлос Сайнс также высказался против трансляций после Гран-при Сингапура.
В его случае Сайнс был недоволен акцентом на «знаменитостях и подругах» в репортажах, что, по его словам, наносило ущерб гоночным событиям на трассе. Его комментарии прозвучали после того, как он добился значительного прогресса в Сингапуре, совершив пять обгонов, которые почти не были показаны на экране.
Это приводит к вопросам о том, какие контакты у Центра СМИ и технологий Формулы-1 в Биггин-Хилле с Ассоциацией пилотов Гран-при, и дают ли команды и гонщики отзывы о трансляциях.
«Это хороший вопрос, потому что они на самом деле не знали, какие у нас есть варианты, например, подавать звуковой сигнал, отключать звук или фильтровать то, что говорится», — объяснил Локк. «Около года назад я пошел на брифинг для водителей, чтобы объяснить, как работает бортовая радиосвязь, чтобы они поняли, что мы пытаемся защитить их и показать им наилучшим образом, насколько они исключительны как спортсмены».
Карлос Сайнс придерживался мнения, что руководство Формулы-1 упустило из виду действия на трассе.
Фото: Сэм Блоксхэм / LAT Images через Getty Images
Что касается видеозаписи, включенной в трансляцию гонки, Локк говорит, что Формула-1 «иногда» получает обратную связь от команд или людей вокруг гонщика, «но, честно говоря, не часто», добавляет он.
«Я думаю, что некоторые комментарии по этому поводу были немного вырваны из контекста», — добавляет Локк по поводу замечаний Сайнса. «Во время той гонки, например, мы трижды показывали кадр за пределами трассы, причем даже не во время самого действия. На нас лежит ответственность показать всю атмосферу мероприятия: то, что происходит на трассе, но и вокруг нее. Это включает в себя кадры стартовой решетки, болельщиков или подиума после нее».
Это, как объяснил Локк, сделано для того, чтобы трансляция Формулы-1 привлекала разнообразную аудиторию, в которую, по его словам, входят люди, которые следят за гонкой, и те, кто хочет впитать «весь опыт вокруг нее».
«Если бы мы показывали только крупные планы машин на трассе, вы бы даже не знали, на какой трассе мы находимся», — сказал он. «Нам повезло, что многие трассы действительно имеют свою собственную атмосферу – вспомните Абу-Даби, Остин или Монцу – и нам нужно передать эту атмосферу. Это то, чего в стадионных видах спорта, таких как футбол, меньше.
«Стадион «Манчестер Юнайтед» визуально похож на многие другие стадионы, но каждое событие Формулы-1 имеет свой собственный характер. Поэтому мы должны запечатлеть это событие как можно лучше, всеми возможными способами. Но по сути, все дело в действии на трассе, вот в чем все дело. Чем интенсивнее это действие, тем лучше».
Сосредоточьтесь на титульном бою
Руководство Формулы-1 также должно принять во внимание то, что особенно по мере приближения финала сезона, — это титульный бой.
«Сейчас идут серьезные битвы, например, с McLarens, поэтому мы должны быть полностью настроены на это и хорошо донести это до болельщиков», — объясняет Локк. «Но опять же, действие на трассе является приоритетом. Однако часто многое происходит одновременно, и команда каждую неделю очень усердно работает, чтобы понять, как именно мы можем лучше всего это показать».
Это происходит не только во время гонки, но и перед гонкой. В качестве примера Локк приводит Гран-при Мексики.
«Например, было много дискуссий по поводу первого поворота в Мексике, потому что мы знали, что что-то может случиться», — сказал он, имея в виду драму на первом круге, которая часто случается в гонках. «Тогда возник вопрос: стоит ли нам сделать более широкий снимок камеры, чтобы мы могли также показать выездные полосы? Все наши режиссеры и продюсеры работают полный рабочий день, поэтому они могут оценить после каждой гонки, что прошло хорошо, а что могло бы быть лучше».
Директора Формулы-1 уже рассматривали лучшие варианты, чтобы запечатлеть хаос на первом повороте перед стартом гонки в Мексике.
Фото: Брин Леннон / Формула 1 через Getty Images
По словам Локка, в этом году уже были внесены некоторые улучшения, чтобы показать эти сражения в правильном направлении, в том числе «картинка в картинке». Например, на большом экране может быть выделена основная дуэль, а на меньшем экране графика промежуточной позиции показывает другой бой.
«Некоторые нововведения, которые мы представили в этом году, помогают нам показывать больше боев и историй одновременно», — сказал Локк. «Квалификация — хороший пример: теперь у нас есть три независимых таймера, и мы можем использовать полосу в левой части экрана, чтобы рассказать историю десяти гонщиков, находящихся в пределах долей друг от друга, на последнем круге третьего квартала.
«Как я упоминал ранее, то же самое касается изображений «картинка в картинке» и подобных техник. Это позволяет нам время от времени изображать лидера, даже если он относительно спокойно едет впереди, одновременно следуя за другими историями. Чем богаче история, которую мы рассказываем, тем лучше – но действие на трассе всегда остается самым важным».
Мы хотим услышать ваше мнение!
Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.
— Команда Autosport.com





