Можно возразить, что ни один вид гонок по своей сути не уступает другим, но Джордж Рассел Заявление о том, что стандарты вождения его соперников по Формуле 1 на Гран-при Мексики на прошлой неделе были достойными газонокосилки, подняло интересный вопрос.
Вряд ли его можно винить. Когда Лэндо Норрис, Льюис Хэмилтон, Чарльз Леклерк и Макс Ферстаппен (изнутри наружу) вошел в первый поворот на четыре ширины, Ферстаппен застрял на пыльном внешнем бордюре и проехал прямо по этому участку.
Хэмилтон определенно дал Леклерку достаточно места для подачи углового, но монегаск решил срезать и второй поворот и вышел вперед – он пропустил Норриса, но все же получил решающее преимущество над партнером по команде.
Четыре ширины не помогут – водители справятся.
Глядя на Autodromo Hermanos Rodriguez, становится ясно одно: трасса сужается на участке 1-2-3 поворотов. Вход в первый поворот на четыре ширины не является чем-то необычным, но явно нет места, чтобы выйти из него в той же обстановке.
Это не означает, что инциденты неизбежны. С тех пор как Мексика вернулась в календарь Формулы-1 в 2015 году, было несколько случаев очень упорядоченного старта гонок.
Точно так же очевидно, что гонщики, срезавшие трассу, случались слишком часто и часто нарушали иерархию – потому что не всегда ясно, был ли гонщик оттеснен далеко или получил длительное преимущество.
Льюис Хэмилтон, Mercedes F1 W07 Hybrid, застревает на старте, опередив Нико Росберга, Mercedes F1 W07 Hybrid, Макса Ферстаппена, Red Bull Racing RB12 TAG Heuer, Нико Хюлькенберга, Force India VJM09 Mercedes, Даниэля Риккардо, Red Bull Racing RB12 TAG Heuer
Фото: Гленн Данбар / Motorsport Images
Даже в 2016 году, когда машины Формулы-1 были меньше, Хэмилтон заблокировался и проехал прямо через второй поворот – мало чем отличаясь от того, что сделал Ферстаппен в воскресенье – в то время как Нико Росберг Ферстаппен протолкнул мимо ворот, также срезал угловой и вернулся на поле впереди голландца.
Никаких действий со стороны стюардов предпринято не было. Провести линию может быть чрезвычайно сложно; Хэмилтон явно опередил всех, кто вошел в зону торможения первого поворота, но означает ли это, что он имел право на лидерство, несмотря на затор?
Росберг был не одинок в своем собственном случае. В прошлом году, Карлос Сайнс также занял внешнюю линию, пытаясь отобрать преимущество у Ферстаппена. Red Bull лидировал на вершине и поэтому имел право не оставлять места снаружи. Что бы вы сделали в таком случае? Снизьте скорость и, возможно, потеряете некоторые позиции, или срежьте поворот, заявите, что вас толкнули слишком далеко, и «щедро» верните позицию гонщику, которого вы пытались обогнать?
Интересно, что эти три случая – 2016, 2024 и 2025 годы – различны. Все трое гонщиков отвоевали позицию при срезании поворота, но реально ее вернул только Сайнс. Росберг этого не сделал в то время, когда не было правил вождения, поэтому у него были веские основания для того, чтобы его оттолкнули. Леклер также сохранил свою позицию против Хэмилтона, но, в отличие от первых двоих, у него явно было пространство, чтобы оставаться на трассе.
В конце концов, часто все сводится к тому, сколько усилий гонщик прилагает, чтобы оставаться на трассе.
История показывает, что в подобных случаях водители проявляли настойчивость, вместо того чтобы идти легким путем из боя. В 2017 году Себастьян Феттель Ферстаппен продвинулся мимо, но последний удержался и максимально использовал то, что стало внутренней линией во втором повороте. Динамика была абсолютно одинаковой между Ферстаппеном и Хэмилтоном соответственно в 2019 году. Это были тяжелые гонки, но честные – и это именно то, что Леклерк должен был сделать в воскресенье. Он находился немного дальше назад, поэтому не мог бросить вызов Хэмилтону во втором повороте, но ему следовало перегруппироваться и дать отпор позже.
Конечно, лучший способ избежать неприятностей — сделать именно то, чего Ферстаппен добился в 2021 году: войти в первый поворот с тройным охватом и Мерседес машины, тормозят гораздо позже, проносятся по улице.
Эта внешняя линия не проклята и не должна автоматически открывать дверь для срезания угла.
Макс Ферстаппен, Red Bull Racing RB16B, возглавляет Льюиса Хэмилтона, Mercedes W12, Валттери Боттаса, Mercedes W12, Даниэля Риккардо, McLaren MCL35M, Серхио Переса, Red Bull Racing RB16B и остальных на старте.
Фото: Гленн Данбар / Motorsport Images
Макс Ферстаппен, Red Bull Racing RB16B, Льюис Хэмилтон, Mercedes W12, Валттери Боттас, Mercedes W12, Даниэль Риккардо, McLaren MCL35M, Серхио Перес, Red Bull Racing RB16B и остальные игроки на старте.
Фото: Гленн Данбар / Motorsport Images
Что можно сделать?
Итак, как можно решить эту проблему? Очевидного решения нет.
Трава явно не замедляет (и не может) машины настолько, чтобы трасса была быстрее.
Гравий на самом деле был бы достойным решением, но, судя по планировке этого участка, любая машина, едущая прямо, неизбежно занесет камни обратно на трассу. В настоящее время это часто означает виртуальную машину безопасности, что также искажает гонки.
А что насчет стены? Это было бы сильным сдерживающим фактором, но на участке, где автомобили иногда достигают скорости 370 км/ч перед зоной торможения, это, вероятно, не будет соответствовать стандартам безопасности FIA.
Остается только подправить макет, но зачем настраивать раздел, который действительно способен создавать увлекательные гонки – если все ведут себя хорошо?
В воскресенье, Фернандо Алонсо хитро заметил, что если стюарды сочли, что Леклер и Ферстаппен (а также другие!) не заслуживают штрафа за свои махинации на первом круге, он последует их примеру в следующий раз.
Поэтому нам нужны стюарды, чтобы доказать свою точку зрения. Не позволяйте никому без необходимости срезать углы. Давайте сделаем это двоичным: либо гонщика незаконно столкнули с места – и его соперник должен получить штраф, либо он незаконно срезал угол – и он должен получить штраф.
Это не должно быть жестким; очевидно, будут конкретные случаи, в которых никто не заслуживает наказания. Но чувство «мне это сойдет с рук» необходимо искоренить.
Мы хотим услышать ваше мнение!
Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.
— Команда Autosport.com





