Это была шестая победа Лэндо Норриса в сезоне, но, что более важно, она ему действительно была нужна; первая победа после Венгрии летом. Если рассматривать уик-энд в целом, то это было одно из его самых ярких выступлений в качестве гонщика Гран-при. Приходит ли он в форму в нужное время?
В этом сезоне мы много раз говорили о силе спортсмена, обладающего качеством «неизбежности», когда он выходит на соревнования. У Оскара Пиастри это было какое-то время, поскольку с апреля он уверенно лидировал в чемпионате. Норрис одержал победу летом, одержав три победы и вторую в июле и начале августа.
Совсем недавно это удалось Максу Ферстаппену, который увеличил гонку по очкам в блестящей серии из четырех гонок. И теперь Норрис вновь открыл для себя это именно тогда, когда он нуждался в этом больше всего.
Теперь он лидирует в чемпионате впервые после Бахрейна. Кажется, это другая жизнь, такой была продолжительность сезона и контроль над Пиастри. Но за последние шесть недель этот контроль покинул австралийца.
Гран-при США изменил игру, поскольку сделал Ферстаппена настоящим претендентом на титул, отстававшего более чем на 100 очков после Гран-при Нидерландов в августе. Эти выходные подготовили нас к квартету гонок с захватывающей трехсторонней битвой за титул. Если кто-то из этих гонщиков сможет собрать последовательность из четырех гонок, как им уже удалось в этом сезоне, он станет чемпионом мира. Я не думаю, что так пойдет. Я думаю, маятник качнется между ними. И это сделает просмотр очень интересным.
Плохая игра Пиастри продолжается
Многие люди сосредотачиваются на том, как толпа освистала Норриса, а некоторые полагают, что это из-за того, как McLaren обращается с двумя своими гонщиками, считая, что они отдают предпочтение Норрису. Я думаю, что более интересной сюжетной линией является падение производительности Пиастри, который не выглядывал из машины после Монцы.
 Оскар Пиастри, McLaren
Фото: Зак Могер / LAT Images через Getty Images
Следующие четыре гонки в Бразилии, Лас-Вегасе, Катаре и Абу-Даби пройдут по предварительной записи, а также там есть пара спринтерских гонок – Бразилия и Катар, значение которых нельзя недооценивать. Это потому, что очки могут иметь неоценимое значение при окончательном подсчете очков. Это все, ради чего нужно бороться, и невозможно назвать победителя, учитывая разницу в динамике между тремя лучшими гонщиками.
Bearman добился большого результата
Еще одним ярким событием из Мексики стало выступление Оливер Бирман в Хаасе, занявшим четвертое место. В этом году он был довольно силен в квалификации, но не смог добиться большого результата в гонке.
Это не редкость для новичков; талантливый юноша обычно находит скорость на одном круге, но требуется время, чтобы научиться стабильности в день гонок. В случае с Беарманом мы привыкли к мысли, что он был готов показать себя благодаря своим выдающимся гонкам в прошлом году в качестве суперзапасного для Ferrari в Джидде и Haas в Баку.
Что меня волнует в истории Беармана, так это его выступление рядом с Эстебаном Оконом, признанным эталонным гонщиком. В квалификации он опережает француза со счетом 12-8 и теперь лидирует в личном зачете – 32 очка против 30. Именно такое выступление привлекает к нему внимание, и это именно то, что такая команда, как Хаас, будет искать в паре юниора Ferrari с более опытным гонщиком-победителем гонок.
Команда выглядит сбалансированной, она держит Окона в напряжении и подтверждает впечатление, сложившееся после его выходов на замену в 2024 году, что у Беармана высокий потолок.
Гонка за гордость
Еще одна история, которая мне нравится, — это ужесточение борьбы в Кубке конструкторов между Ferrari, Mercedes и Red Bull Racing. Любой из них мог финишировать вторым или четвертым.
 Льюис Хэмилтон, Феррари, Джордж Рассел, Мерседес, Андреа Кими Антонелли, Мерседес
Фото: Сэм Бэгналл / Sutton Images через Getty Images
Помимо разницы в призовых фондах, на кону стоит элемент гордости, а также импульс в следующем сезоне. Для любого из них финишировать четвертым было бы настоящим разочарованием перед важной зимой. Второе место продемонстрирует положительную тенденцию в преддверии важного зимнего периода.
Эти вещи действительно важны для команд. Похоже, что McLaren и Ferrari прекратили разработку машины этого года раньше, чем двое других, которые продолжают наращивать производительность, особенно Red Bull. Это важный фактор, но речь также идет о командной работе и настрое на оптимизацию всего: от подготовки машины и пит-стопов до квалификационных кругов и длинных заездов.
И это возвращает нас к Пиастри. Он не соответствует тем же стандартам с начала сентября. У него все еще есть большие шансы стать чемпионом мира, но ему нужно позаимствовать фразу у великого Айртон Сенна; Гран-при Бразилии «должен быть по-моему».
            Мы хотим услышать ваше мнение!
        
Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.
— Команда Autosport.com
				




