ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

И вот так, Норрис главный.


Это была шестая победа Лэндо Норриса в сезоне, но, что более важно, она ему действительно была нужна; первая победа после Венгрии летом. Если рассматривать уик-энд в целом, то это было одно из его самых ярких выступлений в качестве гонщика Гран-при. Приходит ли он в форму в нужное время?

В этом сезоне мы много раз говорили о силе спортсмена, обладающего качеством «неизбежности», когда он выходит на соревнования. У Оскара Пиастри это было какое-то время, поскольку с апреля он уверенно лидировал в чемпионате. Норрис одержал победу летом, одержав три победы и вторую в июле и начале августа.

Совсем недавно это удалось Максу Ферстаппену, который увеличил гонку по очкам в блестящей серии из четырех гонок. И теперь Норрис вновь открыл для себя это именно тогда, когда он нуждался в этом больше всего.

Теперь он лидирует в чемпионате впервые после Бахрейна. Кажется, это другая жизнь, такой была продолжительность сезона и контроль над Пиастри. Но за последние шесть недель этот контроль покинул австралийца.

Гран-при США изменил игру, поскольку сделал Ферстаппена настоящим претендентом на титул, отстававшего более чем на 100 очков после Гран-при Нидерландов в августе. Эти выходные подготовили нас к квартету гонок с захватывающей трехсторонней битвой за титул. Если кто-то из этих гонщиков сможет собрать последовательность из четырех гонок, как им уже удалось в этом сезоне, он станет чемпионом мира. Я не думаю, что так пойдет. Я думаю, маятник качнется между ними. И это сделает просмотр очень интересным.

Плохая игра Пиастри продолжается

Многие люди сосредотачиваются на том, как толпа освистала Норриса, а некоторые полагают, что это из-за того, как McLaren обращается с двумя своими гонщиками, считая, что они отдают предпочтение Норрису. Я думаю, что более интересной сюжетной линией является падение производительности Пиастри, который не выглядывал из машины после Монцы.

И вот так, Норрис главный.

Оскар Пиастри, McLaren

Фото: Зак Могер / LAT Images через Getty Images

Следующие четыре гонки в Бразилии, Лас-Вегасе, Катаре и Абу-Даби пройдут по предварительной записи, а также там есть пара спринтерских гонок – Бразилия и Катар, значение которых нельзя недооценивать. Это потому, что очки могут иметь неоценимое значение при окончательном подсчете очков. Это все, ради чего нужно бороться, и невозможно назвать победителя, учитывая разницу в динамике между тремя лучшими гонщиками.

Bearman добился большого результата

Еще одним ярким событием из Мексики стало выступление Оливер Бирман в Хаасе, занявшим четвертое место. В этом году он был довольно силен в квалификации, но не смог добиться большого результата в гонке.

Это не редкость для новичков; талантливый юноша обычно находит скорость на одном круге, но требуется время, чтобы научиться стабильности в день гонок. В случае с Беарманом мы привыкли к мысли, что он был готов показать себя благодаря своим выдающимся гонкам в прошлом году в качестве суперзапасного для Ferrari в Джидде и Haas в Баку.

Что меня волнует в истории Беармана, так это его выступление рядом с Эстебаном Оконом, признанным эталонным гонщиком. В квалификации он опережает француза со счетом 12-8 и теперь лидирует в личном зачете – 32 очка против 30. Именно такое выступление привлекает к нему внимание, и это именно то, что такая команда, как Хаас, будет искать в паре юниора Ferrari с более опытным гонщиком-победителем гонок.

Команда выглядит сбалансированной, она держит Окона в напряжении и подтверждает впечатление, сложившееся после его выходов на замену в 2024 году, что у Беармана высокий потолок.

Гонка за гордость

Еще одна история, которая мне нравится, — это ужесточение борьбы в Кубке конструкторов между Ferrari, Mercedes и Red Bull Racing. Любой из них мог финишировать вторым или четвертым.

Льюис Хэмилтон, Феррари, Джордж Рассел, Мерседес, Андреа Кими Антонелли, Мерседес

Льюис Хэмилтон, Феррари, Джордж Рассел, Мерседес, Андреа Кими Антонелли, Мерседес

Фото: Сэм Бэгналл / Sutton Images через Getty Images

Помимо разницы в призовых фондах, на кону стоит элемент гордости, а также импульс в следующем сезоне. Для любого из них финишировать четвертым было бы настоящим разочарованием перед важной зимой. Второе место продемонстрирует положительную тенденцию в преддверии важного зимнего периода.

Эти вещи действительно важны для команд. Похоже, что McLaren и Ferrari прекратили разработку машины этого года раньше, чем двое других, которые продолжают наращивать производительность, особенно Red Bull. Это важный фактор, но речь также идет о командной работе и настрое на оптимизацию всего: от подготовки машины и пит-стопов до квалификационных кругов и длинных заездов.

И это возвращает нас к Пиастри. Он не соответствует тем же стандартам с начала сентября. У него все еще есть большие шансы стать чемпионом мира, но ему нужно позаимствовать фразу у великого Айртон Сенна; Гран-при Бразилии «должен быть по-моему».

Читайте также:

Мы хотим услышать ваше мнение!

Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.

Пройдите наш опрос

— Команда Autosport.com



Ссылка на источник