Благодаря стабильному улучшению Honda в последних гонках производителю осталось всего 19 очков до выхода из высшей группы уступок MotoGP.
После двух последних туров сезона 2025 года в Портимао и Валенсии позиции каждого из пяти производителей на разных уровнях концессии будут пересчитаны.
Поскольку система была вновь введена в действие в ноябре 2023 года, чтобы сбалансировать возможности развития между различными производителями, рейтинги остались неизменными.
Ducati, Aprilia, KTM, Honda и Yamaha разделены на четыре группы, которые предлагают разные уровни технической свободы.
Доминирование Ducati позволило ему прочно попасть в группу А, где он сталкивается с наибольшими ограничениями среди всех производителей. Ни один производитель в настоящее время не находится в группе B и не войдет в нее, независимо от окончательных результатов.
Aprilia и KTM остаются в группе C, в то время как Honda, похоже, присоединится к ним, если наберет еще как минимум 19 очков в оставшихся двух раундах — что кажется весьма вероятным.
Yamaha, как и Honda, сейчас находится в группе D, где наложено меньше всего ограничений. Производитель из Иваты теоретически также может перейти в группу C, но маловероятно, что он наберет 64 из имеющихся 74 очков, чтобы совершить прыжок.
Согласно действующим правилам, статус концессии пересматривается дважды за сезон – в середине и в конце – на основе процента от общего количества заработанных очков в чемпионате конструкторов. Масштаб следующий:
- Группа А: ≥85% баллов
- Группа Б: ≥60% и <85%
- Группа С: ≥35% и <60%
- Группа Д: <35%
Джоан Мир, Honda HRC
Фото: Gold and Goose Photography / LAT Images / через Getty Images
Поскольку осталось два Гран-при и можно набрать 74 очка, Ducati уже обеспечила себе чемпионство с 708 очками, набрав 95,6% из имеющихся на данный момент 740 очков. Это гарантирует, что он останется в группе А.
Ни один другой производитель не достиг порога в 60%, что гарантирует отсутствие участников в группе B. Aprilia (47,9%) и KTM (43,9%) комфортно остаются на территории группы C, что далеко от порога в 60%, необходимого для перехода в более ограничительную группу B. Это оставляет Honda, которая в настоящее время набирает 266 очков — 36,9% от общего числа — прямо на пороге перехода в группу C.
Если японская марка не сможет забить в следующих двух турах в Портимао и Валенсии, этот показатель упадет до 32,6%, и она останется в группе D. Но, учитывая ее недавнюю форму, такой сценарий выглядит маловероятным.
Ранее в сезоне было несколько гонок, где Хонда набрала менее 19 очков: Арагон и Муджелло (по 14 очков); Муджелло и Ассен (по девять очков); Ассен и Заксенринг (17 очков), а также Гран-при Чехии и Австрии (по 16 очков). Однако, начиная с августовского мероприятия Red Bull Ring, токийский бренд набирал по 19 и более очков в каждом этапе и даже поднимался на подиумы в Мотеги и Сепанге.
Это означает, что Honda может потерять многие преимущества, которыми она пользовалась в рамках системы концессий с начала 2024 года. Между тем, Yamaha, похоже, не подвергается реальному риску попадания в группу C, набрав пока только 29,8% возможных очков, что намного ниже требуемых 35 процентов.
Для позднего перехода в группу C ей нужно было бы набрать 64 очка между Портимао и Валенсией, чего ей не удавалось за весь год, даже объединив три своих лучших результата: Херес, Заксенринг и Барселону, по 20 очков в каждом.
Зачет конструкторов MotoGP 2025:
|
Поз. |
Производитель |
Очки |
% очков (740) |
|
1 |
Дукати |
708 |
95,6% |
|
2 |
Априлия |
355 |
47,9% |
|
3 |
КТМ |
325 |
43,9% |
|
4 |
Хонда |
266 |
35,9% |
|
5 |
Ямаха |
221 |
29,8% |
Как работает система концессий MotoGP
* Подстановочные знаки не подлежат замораживанию технических характеристик двигателя. До летних каникул разрешено максимум три, а после летних каникул еще три.
**Одну предыдущую аэродинамическую характеристику следует отбросить.
Нам нужно ваше мнение!
Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?
— Команда Motorsport.com




