ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Смена руля, которая помогла Норрису в Формуле 1 2025 года


Благодаря успеху в Мексике Ландо Норрис вернулся на вершину турнирной таблицы Формулы-1 2025 года, всего на одно очко опережая своего товарища по команде McLaren Оскара Пиастри. Лидерство британца появилось после того, как он обрел стабильность в сравнении с Пиастри в последних гонках, а также, возможно, этому способствовало решение сократить количество данных, которые он видит на своем руле.

Отчет Норриса в Сингапуре уже был назван поворотным моментом для гонщика McLaren, который привел к его доминированию в прошлый раз на Гран-при Мексики.

Конечно, охлаждающие качества и контроль деградации разблокированных задних шин сыграли решающую роль в раскрытии производительности Норриса. Результат: он занял поул в Мексике по сравнению с пятым в Сингапуре. Тем временем Пиастри квалифицировался третьим в Марина-Бэй и опустился на восьмое место в Мексике.

Разница между парой сводится не только к настройке и времени прохождения круга; Кроме того, они оба придерживаются совершенно разного подхода к установлению квалификационного времени в субботу.

После Гран-при Монако Норрис попросил убрать дельту с дисплея на рулевом колесе. Это индикатор времени, который шаг за шагом показывает гонщику, улучшаются или ухудшаются его результаты по сравнению с лучшим кругом.

Это любопытная деталь, но имеющая очень конкретную мотивацию: минимизировать влияние имеющихся данных. Многие водители используют дельту, расположенную в верхнем правом углу рулевого колеса McLaren, прямо над дисплеем скорости, как ориентир, чтобы оценить прогресс на круге и понять, улучшаются ли они со временем.

Смена руля, которая помогла Норрису в Формуле 1 2025 года

Лэндо Норрис, McLaren

Фото: Якуб Пожицки / NurPhoto / Getty Images

В некоторых случаях случалось, что водитель отказывался от попытки или подходил к кругу более осторожно из-за ориентиров, даваемых дельтой. В отличие от своего товарища по команде, Норрис решил исключить точку данных в квалификации, чтобы она не повлияла на его выступления.

По его мнению, такой выбор позволяет ему максимизировать каждый поворот, зная при этом, что в случае явной ошибки он все равно способен прервать круг. С другой стороны, ощущения не всегда совпадают с эффективностью на секундомере: ведь регулярно случается, что водитель чувствует себя комфортно с машиной, но не может воплотить это в быстрый круг.

Из-за этого Норрис не хочет выступать в квалификации, сосредоточившись только на трассе.

«Кто знает, если [the delta] помогло бы мне или сделало бы мне хуже?» Сказал Норрис после квалификации на Гран-при Мексики. «Думаю, дело в том, что когда у меня его нет, я толкаюсь несмотря ни на что – каким бы ни был старт круга, каким бы ни был поворот.

«Думаю, это потому, что у вас нет информации об общем времени круга, поэтому вы просто всегда стараетесь максимизировать каждый поворот до максимума. В противном случае иногда я просто смотрю на это слишком много, и это никогда не бывает лучшим вариантом.

«Так что да, это просто приятно, потому что обычно, когда все идет хорошо, как сегодня, это приятный сюрприз, когда появляется время круга, когда оно так же хорошо, как сейчас».

Сравнение руля McLaren между Норрисом и Пиастри в квалификации

Сравнение экрана на руле McLaren между Норрисом и Пиастри в квалификации

Фото: Джанлука Д’Алессандро

У британца все еще есть время круга, которое появляется на экране в конце паса, так что ему нужно учитывать последний ориентир.

Более того, он не остается «в неведении» во время круга: ключевые данные остаются видимыми, например, температура шин, которая необходима для оптимизации подготовки шин и поиска рабочего окна, а также баланс передач и тормозов – хотя этим часто можно управлять с помощью предустановок.

Однако ситуация меняется в гоночный уик-энд, когда в гонках дельта возвращается к рулю Норриса. В Гран-при это обеспечивает стабильность и дает ориентир на уровень экономии, который может потребоваться команде в определенные моменты гонки.

Читайте также:

Мы хотим услышать ваше мнение!

Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.

Пройдите наш опрос

— Команда Autosport.com



Ссылка на источник