ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Aston Martin охотится за механиками Формулы-1 следующего поколения


Почти в каждой команде Формулы-1 прямо сейчас есть полноценная юношеская команда и академическая программа, которая переходит в картинг, чтобы найти следующую прекрасную перспективу вождения. За пределами трассы подобная гонка вооружений набирает обороты благодаря растущим программам последипломного образования и схемам ученичества, поскольку строители стремятся пополнить свой кадровый резерв будущими талантами.

Одной из целей является победа над другими 10 командами среди самых ярких и страстных молодых механиков и инженеров. Другой — пополнить экипаж, путешествующий на большую часть, если не на все, из требовательного графика Формулы-1, состоящего из 24 гонок, прежде чем семейная жизнь или желание сменить темп или положение заставят некоторых из них вернуться к работе на заводе или вообще к другому бизнесу.

Команда Aston Martin объединила усилия со своим партнером по смазочным материалам Valvoline для поддержки своей программы «Начинающие механики», целью которой является предоставление пятилетнего гранта в 1 миллион долларов для поддержки примерно 10 000 начинающих механиков посредством стипендий и обучения.

Valvoline участвует, потому что охота за механиками следующего поколения не ограничивается пузырем Формулы-1: по оценкам компании, к 2030 году мировая автомобильная промышленность столкнется с прогнозируемой нехваткой квалифицированных рабочих в 4,3 миллиона человек.

Старт всемирной программы состоялся во время недели Гран-при Мексики, когда члены команды Aston Martin встретились со студентами городской школы Escuela Mexicana de Electricidad, восемь из которых получили стипендии.

Aston Martin охотится за механиками Формулы-1 следующего поколения

Члены команды Aston Martin F1 и компания Valvoline встретились со студентами в Escuela Mexicana de Electricidad

Фото: Aston Martin Racing

Autosport присутствовал в зале и видел, как студенческий корпус из 50 с лишним ловил каждое слово члена команды Aston Martin Мигеля Файски, когда он объяснял требования и привлекательность работы в Формуле-1. Студенты ознакомились с техническими чертежами и деталями автомобиля Aston Martin, а затем забросали Фаиску вопросами. Восемь лауреатов стипендии, две из которых были женщинами, затем были приглашены на экскурсию по загону и гаражу в пятницу на автодроме Херманос Родригес.

«Это настолько хорошо, насколько это возможно, поэтому, если это их не вдохновит, то ничего не вдохновит», — пошутил Энди Стивенсон, давний спортивный менеджер Aston. Стивенсон начал свою 35-летнюю карьеру в Формуле-1 в качестве механика, выйдя в чемпионат вместе с Эдди Джорданом в 1991 году, после того как был механиком покойного ирландца еще в Формуле-3.

«Мне очень повезло, что я занялся этим видом спорта, потому что он доставил мне огромное удовольствие, и все это благодаря работе механика», — сказал Стивенсон. «Оно вырезало для меня всю мою жизнь, и [I’ve] встретил много интересных людей и побывал в некоторых действительно крутых местах. Это феноменальная возможность для этих студентов. [I can’t imagine] если бы у меня была такая возможность, когда я был ребенком, вместо того, чтобы пытаться залезть под заборы в Тракстоне и посмотреть, как кто-то управляет машиной Формулы-3 в дождливый день…»

Несмотря на то, что Стивенсон является пожизненным участником Формулы-1, он не из тех, кто приукрашивает тяжелую жизнь механика Формулы-1: 24 гонки плюс тесты, долгие часы работы, высокое давление и длительные поездки эконом-классом. Это означает, что важно найти правильных людей с правильными увлечениями.

«Быть ​​механиком Формулы 1 — это невероятно тяжелая работа», — признал он. «Нужно проявлять невероятную преданность делу, потому что вам придется принести много жертв. Но награды феноменальны. Даже сейчас на каждой гонке я получаю столько удовольствия и удовлетворения от того, что мы делаем».

Несмотря на расширение календаря, Стивенсон говорит, что команды Формулы-1 стали лучше удерживать персонал. «Люди на самом деле остаются дольше», — объяснил он. «Гоночная команда, которая у нас есть, не менялась за последние четыре или пять лет. Раньше такого никогда не случалось. Я думаю, это потому, что мы, как компании, теперь гораздо более профессиональны. Мы понимаем жизненные проблемы и оказываем людям гораздо больше поддержки».

Энди Стивенсон, спортивный директор команды Aston Martin F1

Энди Стивенсон, спортивный директор команды Aston Martin F1

Фото: Зак Могер / LAT Images через Getty Images

Но привлечение следующего поколения сотрудников по-прежнему остается огромной проблемой, поскольку часть механиков со временем переходят на другую роль и другой темп жизни. Одним из способов, с помощью которого партнерство с Valvoline пытается смягчить надвигающуюся нехватку кадров, является расширение существующего кадрового резерва.

Начинающие механики в Мексике или других частях мира могут поверить, что работа в Формуле-1 им не по плечу, и рассматривать это как далекую мечту. Но программа надеется доказать обратное.

«Для нас это чрезвычайно важно, потому что никто из нас не молодеет, и сейчас в гараже есть куча людей, которые женятся, заводят семьи, и принять участие в гоночном сезоне очень сложно», — сказал Стивенсон.

«Поэтому нам нужна эта молодая кровь, и эта схема настолько крута, потому что она дает нам возможность увидеть этих молодых ребят на раннем этапе и указать им правильное направление. Это просто открывает огромный резерв талантов, которые были бы недоступны».

«Я думаю, что многие дети, когда смотрят Формулу-1 по телевизору, думают, что у них нет возможности сделать это. Эта инициатива позволяет им сказать: «На самом деле, есть шанс, и я могу это сделать». Мы всегда ищем хороший персонал. Их сложно найти, потому что мы, очевидно, ищем такой высокий стандарт, но это означает, что свободных людей будет больше».

Члены команды Aston Martin F1 и компания Valvoline встретились со студентами в Escuela Mexicana de Electricidad

Фото: Aston Martin Racing

Дополнительным препятствием является ограничение затрат Формулы-1, а это значит, что у команд нет неограниченных ресурсов, которые можно было бы вкладывать непосредственно в зарплаты сотрудников. Это также вынуждает организации начинать обращаться к талантливым специалистам еще до того, как они закончат обучение, чтобы убедиться, что они обошли конкуренцию лучшим молодым начинающим специалистам на рынке труда, а затем переманили их за пределы Формулы-1.

«Ограничение расходов немного связало нам руки, поскольку мы должны нанимать большое количество сотрудников, потому что мы должны немедленно ввести их в ограничение», — добавил Стивенсон. «В Сильверстоуне у нас есть программа, которую мы называем F1 Evolution, и именно там мы эксплуатируем наши старые машины.

«Мы очень стремимся нанять туда молодых людей, чтобы мы могли тренировать их за пределами кепки, а когда они будут готовы, мы можем привлечь их в команду. Это также дает нам еще одну область, куда люди могут пойти, когда станут старше и не захотят участвовать во всех гонках. Они могут вернуться, поделиться своим опытом и помочь в обучении новых людей, которых мы приглашаем».

Густаво Шмидт, вице-президент по глобальным операциям Valvoline в Латинской Америке, надеется, что успешное начало инициативы начинающих механиков в Мексике будет повторено и в других местах.

«Мы очень гордимся тем, что запускаем программу здесь, в Мексике, но мы намерены распространить эту программу на остальной мир, чтобы оказать влияние на тысячи механиков посредством стипендий, обучения и инструментов», — сказал Шмидт.

«Приглашение студентов посетить гараж и познакомиться с людьми — это отличный опыт, который их вдохновит. Энди — отличный пример, и его партнерство поможет нам создать еще много таких историй, как его».

Читайте также:

Члены команды Aston Martin F1 и компания Valvoline встретились со студентами в Escuela Mexicana de Electricidad

Члены команды Aston Martin F1 и компания Valvoline встретились со студентами в Escuela Mexicana de Electricidad

Фото: Aston Martin Racing

Мы хотим услышать ваше мнение!

Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.

Пройдите наш опрос

— Команда Autosport.com



Ссылка на источник