Когда Марк Маркес объявил о своем уходе из Honda в конце 2023 года, это что-то зажгло в Луке Марини. Это напомнило ему о его детских мечтах – кататься в тех же культовых цветах, которые когда-то носил его сводный брат Валентино Росси в HRC. Оставив позади комфорт и хорошие результаты своей семейной гоночной команды VR46, итальянец сделал решительный шаг и присоединился к проекту «воскрешения» Honda на его самой низкой стадии.
Теперь, когда команда демонстрирует явные признаки выздоровления, 28-летний гонщик рассказывает Motorsport.com о трансформации Honda, его собственной эволюции как гонщика и образе мышления, который помог ему преодолеть одно из самых сложных испытаний MotoGP.
Автоспорт: Со стороны вы производите впечатление очень закрытого человека, человека, который держит свою личную жизнь при себе и не пользуется вниманием средств массовой информации.
Лука Марини: Да, так кажется? Я просто думаю, что обо мне мало говорят, вот и все. Наверное, потому что я спокоен и не делаю сумасшедших вещей. Мне нравится, чтобы моя личная жизнь оставалась частной. Я не очень экстраверт, но если обо мне говорят, я счастлив. Я ничего не делаю, чтобы этого избежать.
Недавние хорошие результаты – особенно подиумы Джоана Мира в Японии и Малайзии – подтверждают ли они, что Honda находится на правильном пути?
Да, абсолютно. Шаг вперед был огромным, но этого все еще недостаточно. Теперь самое сложное. Когда ваш темп отстает всего на три десятых от темпа, необходимого для победы, сократить этот последний разрыв – самое сложное.
Лично, какой вклад, по вашему мнению, вы внесли в прогресс Honda?
Во многом, честно говоря. С тех пор, как я присоединился к Honda, многое изменилось, особенно то, как мы работаем. Мы действительно улучшили это. У нас теперь больше людей; раньше было меньше сотрудников, работавших напрямую с гонщиками и командой. С технической стороны я помогал во многих областях. Я думаю, что мой самый большой вклад — это попытка дать инженерам реальные ответы — не просто спрашивать о чем-то, а работать вместе, чтобы найти решение каждой проблемы.
В некотором смысле, можно ли сказать, что вы пытаетесь привнести в команду свою индивидуальность и трудовую этику? В начале 2023 года казалось, что Honda потеряла направление, и все тянули по-разному.
Можно сказать так, да. Я люблю участвовать в гонках и побеждать, работаю над каждой мелочью и всегда выкладываюсь на 100%. В прошлом Honda во многом полагалась на талант Марка — потому что своими способностями он мог восполнить недостаток мотоцикла — но они немного сбились с пути технического развития.
Люди говорят, что ты инженер, переодетый гонщиком. Это технический склад ума – часть вашей работы или это просто ваша личность?
Все разные. Лично мне всегда нравилась техническая сторона мотоциклов. Я страстно желаю найти максимальную производительность мотоцикла с этой точки зрения. Иногда это проблема, потому что некоторых гонщиков не волнует механика мотоцикла — они просто выкладываются на 100%, и если это работает, отлично. Но мне нравится знать, понимать и изучать, как все работает.
Лука Марини, Honda HRC
Фото: Роберт Чианфлоне / Getty Images
Среди этих навыков — ваша способность читать данные и телеметрию, что может сделать не каждый гонщик.
Да, мне всегда это было интересно. Я многому научился у инженеров, с которыми работал в MotoGP. Даже в Moto2 я использовал Wintax (программу для анализа телеметрии), которая является отличным инструментом. [way to learn]. Я всегда спрашивал инженеров, начальника бригады, специалистов по обработке данных… всегда узнавал что-то новое. Теперь я могу сделать все это сам.
Еще один ваш интерес — изучение японского языка.
Да, я очень старался в начале года, но после аварии в Сузуке немного сбавил скорость. Это действительно сложно, но это помогло мне лучше понять их.
Вы изучаете японский язык из уважения к заводу или просто для того, чтобы лучше общаться с инженерами и получить преимущество?
Честно говоря, я всегда любил Японию — культуру, саму страну. Я хотел узнать больше и понять их глубже. Когда работаешь с японцами, быстро понимаешь, что это совершенно другой мир по сравнению с Европой. У них очень своеобразное мышление и культура. Даже когда мы говорим по-английски, я хочу выражаться так, как им удобнее, — чтобы они четко понимали, что такое «да», а что — «нет».
Улучшение коммуникации является ключевым моментом. Для них говорить по-английски действительно сложно; это совершенно другая языковая структура. Я быстро это понял, когда присоединился к Honda, поэтому с каждым разом стараюсь лучше общаться. Было бы идеально говорить по-японски, как Така. [Takaaki Nakagami, HRC test rider] и разговаривать с инженерами на их языке, но это очень тяжело. Я борюсь с этим, но уже могу сказать несколько слов и буду совершенствоваться в будущем.
Когда два года назад в Малайзии стало известно, что вы ведете переговоры с Honda, у вас, должно быть, были ожидания или мечты. Сбылись ли они?
Да, абсолютно. Мы достигли этой точки быстрее, чем я ожидал. Я очень рад — это означает, что мы хорошо поработали, и что, следуя моим отзывам, мотоцикл улучшился в геометрической прогрессии.
В последний год работы в VR46 вы завоевали два подиума, два поула и заняли восьмое место в чемпионате. Вы понимаете, почему некоторые люди решили, что ваш переход в Honda был неправильным?
Да, возможно, некоторые люди не поняли перемен, особенно в начале прошлого сезона. Но теперь результаты говорят о другом. У меня еще есть год по контракту — еще один шанс вырасти вместе с Honda и попытаться выиграть гонки в следующем сезоне, в 2026 году, что, я думаю, станет лучшей возможностью в моей жизни.
Итак, ваша цель — выиграть гонки в следующем году?
Конечно, абсолютно.
Джоан Мир, Honda HRC
Фото: Gold and Goose Photography / LAT Images / через Getty Images
В начале прошлого года вас часто видели в паддоке с ребятами из VR46, но сейчас уже реже. Является ли это частью процесса независимости, поиска собственного пути?
Не совсем. Всякий раз, когда у меня есть возможность, я провожу с ними время. Я не прохожу никакого процесса независимости — я просто стараюсь выкладываться на 100% каждые выходные. Действительно, в заводском коллективе мероприятий и встреч больше, чем в частном, поэтому найти время для общения с ребятами из академии сложнее. Сейчас Без (Марко Безсекки) и Пекко (Багная) тоже входят в заводские команды, поэтому быть вместе непросто. Но между нами все как всегда нормально.
Академия гонщиков VR46 выпустила невероятное поколение итальянских гонщиков — Морбиделли, Пекко, Беззекки и вы сами — но сейчас, похоже, новой волны не наблюдается. Сработала ли система VR46 в качестве тренировочной площадки, теперь больше внимания уделяется команде MotoGP?
Я не тот человек, чтобы ответить на этот вопрос.
Но вы были частью академии с самого начала.
Да, это правда. В моем поколении было так много гонщиков — с 1996 по 1999 год было много итальянских ребят на минибайках, MiniGP, PreGP, Moto3… сейчас их меньше. Это сложнее, это стоит больших денег, это сложно. Я думаю, что академия помогла нам сделать следующий шаг. Сейчас они ищут новых молодых гонщиков, пара уже присоединилась, и мы постараемся помочь им выйти на чемпионат мира. Но это действительно то, о чем вы должны спрашивать людей, работающих над этим каждый день. Мы, гонщики, просто сосредотачиваемся на езде.
Вы известны своим спокойствием и собранностью — вы практикуете йогу, медитацию и много внимания уделяете психологической подготовке. Насколько сегодня важен умственный труд для гонщиков MotoGP?
Это определенно важно. Но каждый гонщик индивидуален. Я научился лучше понимать себя и благодаря этому осознал уникальность каждого человека — разные мысли, чувства, способы общения. Каждый гонщик должен найти свой собственный путь, свой способ раскрыть свой талант и показать его на трассе.
Лука Марини, Honda HRC
Фото: Мирко Лаццари GP — Getty Images
В отличие от большинства гонщиков, у вас нет личного помощника — вы сами готовите шлем и кожу. Это необычно, особенно учитывая, что ты являешься членом «королевской семьи» паддока, будучи братом Валентино Росси. Почему нет помощника?
Да, я сам забочусь о своем шлеме и коже, но, конечно, мне помогают люди из AGV и Dainese, а также члены команды. Коллектив — это моя семья: если мне что-то нужно, они это делают сразу. Мне очень легко со всем справиться самостоятельно.
Вы также путешествуете один, без менеджера или помощника, в отличие от большинства гонщиков.
Да, я люблю путешествовать один. Но в итоге мы обычно уезжаем из Болоньи, а на скачки всегда много людей.
Каким вы видите себя через 10 лет? Как думаешь, ты по-прежнему будешь заниматься мотоциклами или выберешь другой путь?
Десять лет для меня слишком далеко впереди. Я могу думать только о будущем на два или три года, и мне бы хотелось остаться здесь с Honda. Это было бы идеально. Я очень люблю свою работу, команду, все. Я хотел бы быть здесь и выигрывать гонки.
Нам нужно ваше мнение!
Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?
— Команда Motorsport.com




