ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Экс-гонщик Формулы-1 и чемпион по кузовным гонкам Андреа де Адамич умер в возрасте 84 лет


Универсальный гонщик и экс-пилот Формулы-1 Андреа де Адамич скончался в возрасте 84 лет.

С 1968 по 1973 год итальянец участвовал в 29 Гран-при чемпионата мира, выступая за команды Ferrari, McLaren, March, Surtees и Brabham. Ему так и не удалось подняться на подиум, но он финишировал четвертым на Гран-при Испании 1972 года и Бельгии 1973 года, а также вошел в тройку лучших в трех гонках Формулы-1, не относящихся к чемпионату.

Начав с горных гонок и Формулы-Юниор, де Адамич стал наиболее известен своими подвигами в гонках на туристических и спортивных автомобилях. Он стал стойким приверженцем Alfa Romeo и стал чемпионом Европы по кузовным гонкам 1966 года, одержав четыре победы, управляя успешным автомобилем Alfa 1600 GTA, которым управляла заводская команда Autodelta.

В следующем сезоне он снова завоевал титул чемпиона Дивизиона 2 и выиграл Tourist Trophy в Оултон-Парке, забег для туристических автомобилей.

В то же время де Адамич продолжал выступать на одноместных автомобилях, завоевав в 1965 году корону итальянской Формулы-3. Затем он выиграл серию F2 Temporada 1968 года в Аргентине с Ferrari против сильного соперника, в который входил будущий чемпион мира Йохен Риндт.

Именно со знаменитой итальянской командой очкастый де Адамич, изучавший право, совершил свои первые старты в Формуле-1: Гран-при Испании 1967 года без участия в чемпионате и Гран-при Южной Африки 1968 года, приносивший очки. Но Ferrari не удержала его после крупной аварии на гонке чемпионов Брэндс-Хэтч.

Экс-гонщик Формулы-1 и чемпион по кузовным гонкам Андреа де Адамич умер в возрасте 84 лет

Андреа де Адамич, Ferrari 312, Дэн Герни, AAR/Eagle T1G Climax

Фото: LAT Photographic

После долгого выздоровления де Адамич вернулся и вскоре снова оказался в составе «Альфы», что ему больше нравилось. McLaren использовал двигатель Alfa V8 на третьей машине де Адамича в сезоне Формулы-1 1970 года, но этот двигатель не мог сравниться с Cosworth DFV, который приводил в движение большую часть поля, и он редко квалифицировался.

Де Адамич и Альфа перешли на март 1971 года, но это была похожая история. И только в следующем году, когда он присоединился к Surtees – с властью Cosworth – ситуация улучшилась. Но лишь четвертое место в Хараме было его единственным результатом в кампании.

Он присоединился к Brabham Берни Экклстоуна в 1973 году, заняв еще одно четвертое место в Золдере, но стал главной жертвой печально известной аварии нескольких автомобилей, спровоцированной Джоди Шектером на Гран-при Великобритании. Чтобы освободить де Адамыча из-под обломков, потребовался почти час, а серьезные травмы ноги, которые он получил, положили конец его карьере на переднем крае в возрасте 31 года, несмотря на несколько выступлений за Альфа в 1974 году. «Я не мог стоять три месяца», — сказал де Адамич Autosport в 2013 году.

Де Адамич редко становился лидером, но, тем не менее, всегда был прекрасным специалистом по спортивным автомобилям. Он дважды стартовал в «24 часах Ле-Мана» с «Альфой», финишировав четвертым в 1972 году вместе с Нино Ваккареллой на T33/3. Он также выиграл две гонки чемпионата мира по спортивным автомобилям против мощных Porsche 917 в 1971 году: гонку «Брэндс-Хэтч 1000 км» с Анри Пескароло и финал сезона в Уоткинс-Глене с Ронни Петерсоном.

После выхода на пенсию де Адамич продолжал заниматься спортом как журналист, телеведущий и руководитель автошколы. Его связи с Alfa Romeo также продолжились: де Адамич стал директором команды N.Technology, которая добилась многочисленных успехов в гонках на туристических автомобилях в начале 21 века.

Мы хотим услышать ваше мнение!

Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.

Пройдите наш опрос

— Команда Autosport.com



Ссылка на источник