ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Калле Рованпера вырвался вперед и обещает полную атаку за титул


Калле Рованпера завоевал первое место на Ралли Японии, поскольку он планирует ничего не сдерживать в своем стремлении к третьему титулу чемпиона мира по ралли на предпоследнем этапе сезона.

Пилот Toyota показал лучшее время на первом этапе асфальтовых гонок, отделив восьмерку лучших после суперспецучастка Kuragaike Park длиной 2,75 км.

Рованпера опередил Отта Танака из Hyundai на 0,1 секунды, а домашний герой Toyota Такамото Кацута стал третьим по скорости. [+0.3s]. Себастьян Ожье из Toyota, который, как и Рованпера, отстает от лидера чемпионата и своего товарища по конюшне Toyota Элфина Эванса на 13 очков, был четвертым по скорости и отставал на 0,4 секунды.

Вернувшись в титульную гонку после победы на Центральноевропейском ралли в прошлом месяце, Рованпера говорит, что планирует полную атаку в Японии, чтобы сбить Эванса и довести титульный бой до финального раунда в Саудовской Аравии.

25-летний гонщик открыто признал, что узкие асфальтированные дороги Японии не входят в число его любимых, а его лучшим результатом стало третье место в 2023 году. Подготовка Рованперы к этому событию была несколько необычной: на прошлой неделе он тестировал машины Формулы 2 в Испании, чтобы подготовиться к переходу на одноместные гонки в следующем году.

«Это всегда сложное ралли, оно не совсем в моей зоне комфорта, учитывая стиль наших этапов. Это не имеет большого значения, поскольку нам все еще нужно постараться и добиться сильного результата. Нам действительно нужны хорошие очки, и первый план — набрать больше, чем Элфин и Себ, так что посмотрим, как пойдет», — сказал Рованпера Motorsport.com.

«Очевидно, что осталось всего два раунда, так что нет причин сдерживаться.

«Было приятно пройти правильный тест, чтобы получить реальное время на месте. [in an F2 car] и нажал на эти машины, и все прошло довольно хорошо, так что это было хорошо. Очевидно, что в этом году это был не самый простой график смены машин и возвращения к раллийным машинам. Это было не оптимально. С шеей все в порядке, она все еще на месте».

Калле Рованпера вырвался вперед и обещает полную атаку за титул

Себастьян Ожье, Венсан Ландэ, Toyota Gazoo Racing WRT Toyota GR Yaris Rally1

Фото: Toyota Racing

Товарищ Рованперы по команде Ожье также намерен покинуть Японию, набрав больше очков, чем лидер чемпионата Эванс, после потери лидерства по очкам на ралли Центральной Европы.

«Теперь снова стало ясно, что нам нужно снова выступать, и в игре нет руководства. Нам нужно вернуть некоторые очки», — сказал Ожье Motorsport.com.

«Нет ни одного ралли в сезоне, где ты выходишь из разведки и говоришь, что это будет легко. Я думаю, что самые большие трудности — это новые участки и изменения погоды, которые можно ожидать в течение уик-энда, которые наверняка оживляют гонку.

«Чтобы победить, мы часто говорим, что вам нужна удача чемпиона, и я много раз ожидал этого в своей карьере. Но я также знаю, что этот вид спорта может очень сильно укусить, когда вы чувствуете, что делаете хорошую работу. Я просто не слишком много думаю об этом и буду стараться изо всех сил».

Лидер чемпионата Эванс отставал от своих соперников за титул на первом этапе, отставая от темпа Рованперы на 0,8 секунды и уступая Сами Паджари из Toyota, заняв шестое место с Адрианом Фурмо из Hyundai.

Двукратный победитель Ралли Японии будет иметь преимущество, открывая дорогу, но осознает, что ему придется прилагать усилия, учитывая его небольшое преимущество в чемпионате с результатом в 13 пинт.

«Ощущение нормальное, как всегда, здесь технично и довольно извилисто. Это та же история, что и обычно, но давайте посмотрим, как пройдут выходные», — сказал Эванс Motorsport.com.

«Мы должны стараться изо всех сил, чтобы не допустить очевидной ошибки, а также ехать быстро и стараться быть максимально точными. Здесь нелегко добиться правильного баланса. Он один и тот же для всех.

«Вы должны набрать как можно больше очков. Это просто».

Читайте также:

Тьерри Невиль из Hyundai был восьмым по скорости, отставая на секунду от абсолютного темпа, но опередив Грегуара Мюнстера из M-Sport и чемпиона WRC2 Оливера Сольберга, замкнувших первую десятку.

«Нам нужно смотреть вперед и стараться провести ралли чисто, и это единственное, что мы можем сделать на данный момент, и постараться дать команде хорошую обратную связь», — сказал Невиль.

Ралли Японии продолжится в пятницу, экипажи примут участие в шести спецучастках.

Нам нужно ваше мнение!

Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?

Пройдите наш 5-минутный опрос.

— Команда Motorsport.com



Ссылка на источник