Ведущий заводской гонщик Yamaha Фабио Куартараро планирует участвовать в гонках на новом V4 Yamaha на протяжении всего сезона MotoGP 2026 года, несмотря на то, что прототипу в последней гонке не хватает скорости.
В то время как Куартараро и остальные гонщики Yamaha все еще соревнуются на рядных четырехцилиндровых двигателях японской компании, завод параллельно разрабатывает V4. Гонщик-испытатель Аугусто Фернандес впервые выступил на гонке в Мизано в сентябре и снова в Сепанге в прошлом месяце.
Мотоцикл продемонстрировал явное отсутствие прогресса между первым и вторым из этих соревнований, а Фернандес выразил неуверенность в его потенциале после малазийских выходных.
Хотя компания Yamaha официально не взяла на себя обязательства по выпуску V4 в 2026 году (единственном году, в котором мотоцикл будет разрешен к участию в гонках до радикальных изменений правил, которые наступят в 2027 году), компания вложила значительные средства в этот проект. Поскольку компания является последним производителем MotoGP, исследующим маршрут V4, следующий год также станет возможностью для обучения, поскольку она работает над претендентом V4 2027 года.
Выступая перед Гран-при Португалии в эти выходные, Куартараро предположил, что решение о мотоцикле Yamaha 2026 года практически принято.
На вопрос, уверен ли он на 100%, что будет ездить на V4 в следующем сезоне, чемпион мира 2021 года ответил: «Для меня, насколько я понимаю, да. Для меня это на 99% «да».
Аугусто Фернандес на борту V4 в Сепанге
Фото: Gold and Goose Photography / LAT Images / через Getty Images
На вопрос, может ли Yamaha в следующем сезоне разделить свои усилия между двумя разными компоновками двигателей, между заводской командой и командами Pramac, Куартараро также дал ясно понять.
«Нет», — ответил он. «Я имею в виду, что 99% — это потому, что, возможно, у V4 меньшая производительность, чем у четырехрядного двигателя. И, возможно, гонщики просят четырехрядный двигатель. Но это решение Yamaha.
«Но насколько я понимаю, мы гоняемся на V4».
Несмотря на очевидные трудности вокруг проекта V4, француз воздержался от повторения своей рутинной критики в адрес Yamaha. Решающее испытание Куартараро на борту нового претендента состоится сразу после финала в Валенсии на следующих выходных – и эта дата считается решающей для будущего отношений между гонщиком и заводом, которые находятся на грани.
На вопрос, много ли он разговаривал с Фернандесом или потратил время на просмотр данных испанца, Куартараро лишь умеренно подтолкнул Yamaha.
«Да, я разговаривал с Аугусто. На самом деле, в Сепанге я дал ему один из моих поворотных рычагов для проверки. Потому что у них была некоторая вибрация, и им нужно было немного посмотреть, как он работает с поворотным рычагом.
«Было немного лучше, но, конечно, как показывают результаты, ему еще далеко. Я думаю, что более чем [me looking at] Согласно его данным, именно инженеры должны точно понимать, что им нужно делать, чтобы сократить разрыв».
Нам нужно ваше мнение!
Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?
— Команда Motorsport.com





