Себастьян Ожье немного оторвался от лидера чемпионата мира по ралли Элфина Эванса после того, как его коллега-претендент на титул Калле Рованпера попал в беду.
Ожье вырвал лидерство в ралли на четвертом этапе [Isegami’s Tunnel 1,19.66km] имея преимущество в 1,0 секунды над Эвансом, направляющимся в полдень, а японская звезда Toyota Такамото Кацута идет третьим, отставая на 1,7 секунды.
Претендент на титул Рованпера стал свидетелем того, как его надежды на чемпионство потерпели крах после того, как ему пришлось хромать большую часть утреннего круга после того, как столкновение с барьером повредило левую заднюю подвеску на его GR Yaris.
Восьмикратный чемпион мира Ожье признал, что он не на 100% доволен своей машиной после первых тестов в пятницу утром, но француз оказался на вершине экранов хронометража и вышел в лидеры ралли.
Это преимущество было потеряно его товарищем по команде Кацутой, который выиграл третий этап и опередил Ожье на 0,5 секунды, прежде чем последний вернул лидерство после четвертого этапа.
«Все утро было очень напряженно и напряженно, и все было нормально», — сказал Ожье. «Конечно, я не стремился к максимальному риску и пытался найти правильный ритм и чувство машины. Одна секунда ничего не стоит для Элфина, а Такамото отстает, поэтому нам нужно продолжать делать то же самое».
Эванс Эванс, Скотт, Скотт, Тойоа Газу Марита Toyota GR Yaris Rally1
Фото: TOYOTA GAZOO Racing
Эванс трижды становился лучшим на каждом из трех утренних этапов, прежде чем выиграть четвертый этап. Единственная проблема валлийца возникла на втором этапе, когда он ненадолго отступил в первом сете, чтобы избежать оленя.
«Я не был очень близок, но я ехал на пятой передаче, и с одной стороны была стена, а с другой — барьер, и он [the deer] Я выглядел немного нервным, когда приближался, — объяснил Эванс. — Я не собирался верить, что он останется на месте, поэтому у меня не хватило смелости устоять на ногах.
«Этот финальный этап [where I set the fastest time] Мы впервые ехали в этом направлении, поэтому старались использовать голову и ехать хорошо. Конечно, всегда можно добавить больше риска, но есть предел».
Этот предел был превышен Рованперой, который на третьем этапе подрезал барьер Armco, в результате чего двукратный чемпион мира и его штурман Йонне Халттунен провели экстренный ремонт подвески. Рованпере удалось вывести машину на 23-е место в общем зачете, отставая от лидера на 5 минут 13,2 секунды.
«Очевидно, что мы разочарованы, но нам нужно все, что мы можем сделать, чтобы это была следующая цель», — сказал Рованпера, перед которым стоит непростая задача сохранить свои мечты о чемпионстве.
Если оставить в стороне проблему Рованперы, утром доминировала Toyota, в то время как соперники Hyundai продолжали бороться на узких и техничных асфальтированных участках. Доминирование Toyota было дополнительно подчеркнуто Сами Паджари, который уверенно добился четвертого места с отставанием в 9,5 секунды.
Тьерри Невиль, Мартейн Видаге, Hyundai World Rally Team Hyundai i20 N Rally1
Фото: Hyundai Motorsport
Трудное утро Hyundai
Адриен Фурмо возглавил атаку Hyundai на пятой позиции, а француз был удивлен отрывом, который он имел над своими борющимися товарищами по команде Оттом Танаком и Тьерри Невилем.
И снова i20 N изо всех сил пытался набрать скорость, когда дорожное покрытие стало грязным, но Фурмо сумел максимально адаптировать свой стиль вождения и финишировать с отставанием в 15,8 секунды.
«У меня действительно нет ответа [as to why I’m the fastest of the Hyundai drivers] Но у нас действительно хороший темп на чистых условиях, — сказал Фурмо. — Но нам придется по-настоящему бороться, когда дорога станет загрязненной. Нам нужно над этим работать.
«Я особенно удивлен тем, что опередил Отта, поскольку у него прошлогодняя машина, поэтому я ожидаю, что он будет здесь очень силен».
Танак не сообщил о каких-либо фундаментальных технических или механических проблемах со своим i20 N старшего поколения, который, как известно, обычно имеет большую скорость, чем модернизированная версия, на которой ездят Форумо и Невиль.
«Нужно очень многое [on the car in service] но возможно ли это, я не знаю», — сказал Танак, который закончил утро пятницы шестым с задолженностью в 45,8 шиллингов.
Действующий чемпион мира Невиль на пути к седьмому месту показал себя еще хуже, чем Танак, отставая более чем на минуту. Бельгиец объявил свою машину неуправляемой после третьего этапа, прежде чем у него возникла проблема, из-за которой иногда у него был только привод на два колеса.
«У нас было сильное пробуксовывание колес или проскальзывание дифференциала сзади, а на последнем этапе мы были частично на двухколесном приводе, поэтому мы собираемся поменять трансмиссию, а затем поедем снова», — сказал Невиль.
M-Sport-Ford также пережил трудный старт ралли, который начался с того, что Джош МакЭрлин сильно разбился на третьем этапе. Сообщалось, что МакЭрлин и штурман Эоин Трейси в порядке, прежде чем их доставили в больницу для профилактического осмотра.
Товарищ по команде Грегуар Мюнстер выжил на этапе и занял восьмое место. [+1m22.3s] но все утро ему приходилось сражаться со своим Ford Puma. Замкнули топ-10 бегуны WRC2 Николай Грязин и Алехандро Качон.
Нам нужно ваше мнение!
Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?
— Команда Motorsport.com



