ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Себастьен Ожье лидирует Toyota со счетом 1-2-3, опережая Такамото Кацуту


Себастьен Ожье продемонстрировал впечатляющую динамику и завершил пятницу, лидируя на Ралли Японии, опередив товарищей по команде Toyota Такамото Кацуту и ​​Элфина Эванса, поскольку борьба за титул чемпиона мира по ралли приняла новый поворот.

Ожье преодолел три из шести технических асфальтовых этапов пятницы, оторвавшись от Катсуты на 7,9 секунды, а лидер чемпионата Эванс отстает на 10,2 секунды.

В то время как Ожье увеличил свою заявку на рекордный девятый титул чемпиона мира, стремления к чемпионству однодневного лидера Калле Рованпера потерпели крах. Финн, отстающий от Эванса на 13 очков, потерял более пяти минут, когда на третьем этапе подрезал барьер, что привело к повреждению левой задней подвески. Во второй половине дня Рованпера вернулся на 17-е место.

Рованпера уступил лидерство на первом этапе дня Ожье, но это продлилось недолго. Кацута заявил, что на третьем этапе вырвался вперед на 0,5 секунды, прежде чем Огир снова воспользовался преимуществом, пойдя на больший риск, чем японцы, на этапе туннеля Исегами, который ранее доставлял проблемы.

Это было во второй половине дня, когда Ожье, теперь уверенный в своем темпе, начал отрываться от своих соперников, одержав победы на втором проходе через туннель Исегами и этапы Инабу/Ситара. Эванс не позволил французу выиграть дневной круг, что, тем не менее, обеспечило Toyota победу на этапе.

«Это было хорошо, учитывая, что в наши дни мы все боремся за мелочи, всего лишь за десятые доли здесь и там», — сказал Ожье. «Сегодня днем ​​нам удалось создать немного больший отрыв, это все еще не настоящий разрыв, но всегда лучше иметь эту пару секунд, чтобы немного передохнуть.

«Завтра нам нужно будет сделать то же самое и постараться оставаться очень сконцентрированными и иметь такой же сильный темп, потому что мы знаем, что в конце уик-энда погода будет более сложной. Главное, что мы здесь с целью выиграть ралли, и для достижения этой цели нам нужно продолжать делать то же самое».

Себастьен Ожье лидирует Toyota со счетом 1-2-3, опережая Такамото Кацуту

Такамото Кацута, Аарон Джонстон, Toyota Gazoo Racing WRT Toyota GR Yaris Rally1

Фото: TOYOTA GAZOO Racing

Кацута, стремясь к первой победе в WRC на родной земле, демонстрировал сильный темп на протяжении всего дня, завершив день как ближайший соперник Ожье. Кацуте удалось сдержать Эванса на 2,3 секунды.

«Конечно, приятно вернуться на второе место. Я могу прилагать больше усилий, но нам нужно найти баланс, и завтра этапы немного отличаются от сегодняшних», — сказал Катсута.

Эванс записал на свой счет две победы на этапах в пятницу, но в конечном итоге не смог найти темп, чтобы бросить вызов сопернику за титул Ожье.

«Я в 10 секундах от счастья», — сказал Эванс. «Конечно, на этих грязных и сложных участках Себ явно преуспел, но в остальном он тоже хорошо ехал».

Фурмо возглавляет Hyundai

Адриен Фурмо дал надежду Hyundai в тот день, когда корейская марка была унижена конкурентами Toyota. Француз едва не лишил Toyota чистой победы на этапе после того, как ему не хватило 0,1 секунды до выхода на седьмой этап.

И снова слабости Hyundai на асфальте были очевидны, но именно Фурмо сумел найти способ адаптировать свой стиль вождения, чтобы справиться с проблемами. Форумо финишировал в пятницу четвертым, отставая от лидера на 24,0 секунды и опередив пилота Toyota Сами Паджари на 0,3 секунды.

Более опытные товарищи по команде Форумо Отт Танак и Тьерри Невиль уступили более минуты на пути к шестому и седьмому местам.

Отт Тянак, Мартин Ярвеоя, команда Hyundai World Rally Team Hyundai i20 N Rally1

Отт Тянак, Мартин Ярвеоя, команда Hyundai World Rally Team Hyundai i20 N Rally1

Фото: Hyundai Motorsport

Танак, управлявший i20 N старшего поколения, не смог набрать скорость, чтобы бросить вызов лидеру. Невиль пилотировал ту же модель «Evolution», что и Фурмо, но у первого утром сломался задний дифференциал. Изменения в расстановке привели к увеличению темпа во второй половине дня, но бельгиец не смог сравниться с Фурмо.

Когда его спросили, как ему удавалось показывать лучшие результаты, чем его товарищи по команде, Форумо ответил: «Я просто ехал и пытался адаптировать свое вождение вместо того, чтобы постоянно менять настройки. Я решил надавить, и это сработало довольно хорошо».

«Я думаю, что с теми проблемами, которые у нас есть, довольно легко упасть, и ты теряешь уверенность и мотивацию. Это то, что у меня было немного в Центральной Европе на некоторых этапах, поэтому здесь я просто решил пойти на это, и мы попробовали».

Hyundai была не единственной командой, которая испытывала трудности: M-Sport-Ford боролась с недостаточной поворачиваемостью на обоих своих Ford Pumas. Грегуар Мюнстер был разочарован проблемами с управлением, но сумел закончить день восьмым, в то время как его товарищ по команде Джош МакЭрлин полностью сошел с ралли после того, как его Puma получила серьезные повреждения в результате удара 16G на высокой скорости на третьем этапе.

Читайте также:

Нам нужно ваше мнение!

Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?

Пройдите наш 5-минутный опрос.

— Команда Motorsport.com



Ссылка на источник