В субботу в Сан-Паулу это была игра с абсурдно высоким преимуществом после того, как ночью по городу пронесся циклон, оставив за собой влажную трассу и переменчивый ветер.
Непредсказуемые условия создали насыщенную событиями спринтерскую гонку, отмеченную красным флагом после того, как Оскар Пиастри покинул сцену прямо на третьем повороте, а за ним вскоре последовали Нико Хюлькенберг и Франко Колапинто. Непростое сцепление, порывистый ветер, случайные факторы от круга к кругу – насколько удары об бордюры идущих впереди машин способствовали карамболажу, вытесняя воду? Однозначно сказать невозможно.
Что мы можем с уверенностью установить, так это то, что в последовавшей за этим столь же нервной квалификационной сессии Ландо Норрис извлек уроки из ошибки, которую он допустил в своем первом заезде в третьем квартале, и стал лучшим во втором заезде, в то время как Шарль Леклерк подошел соблазнительно близко к поулу, едва преодолев первый заезд.
Это может показаться нелогичным читателям, которые отмечают, что Андреа Кими Антонелли стартует Гран-при со второго места, а не Леклер, но Антонелли провел свой самый быстрый круг в третьем квартале, отыгрывая отставание, которое он создал из-за ошибки в первом повороте, и всегда был позади Норриса – в то время как Леклер ненадолго вырвался вперед.
Сектор 1: Норрис увеличивает свою разницу
Давление оказывалось на Норриса после того, как он застрял на первом повороте в своем первом заезде в третьем квартале, потеряв восемь десятых, которые он никогда не мог вернуть, но он продолжал работать, чтобы почувствовать, как ощущается остальная часть трассы в этот момент, чтобы внести свой вклад в свой анализ между заездами.
«Это было определенно более напряженно, чем мне хотелось бы», — сказал он впоследствии. «Особенно потому, что все выходные мы были очень быстры. Просто да, мне это было не нужно. И я действительно не знаю, как это [the lock-up] случилось. Я быстро просмотрел данные между двумя заездами и затормозил раньше с меньшим давлением, но все равно каким-то образом заблокировался. Так что да, немного странно, может быть, немного ветра или что-то в этом роде».
В конце первого сектора Норриса, Антонелли и Леклера разделяли миллисекунды – но Леклер на самом деле был быстрее всех, хотя и незначительно. Как позже скажет Норрис, «мой первый ход не был потрясающим», но он был достаточно хорош, чтобы обеспечить преимущество над Антонелли.
Данные показывают, что Mercedes на короткое время отставал от Норриса на 0,014 секунды на пути к первому повороту, но Антонелли применил совершенно другой подход к сочетанию газа и тормоза — он начал отпускать громкую педаль раньше, но был медленнее, чтобы полностью ее сбросить, и последним из троицы, кто нажал на тормоза.
Таким образом, хотя система DRS Антонелли закрылась позже, он все равно потерял скорость – потому что в машине с прижимной силой простое нажатие на педаль газа может вызвать такое же замедление, как и нажатие на тормоза в высокопроизводительном дорожном автомобиле. В результате на вершине первого поворота Антонелли отставал от Норриса на 0,361 секунды.
Но он также был быстрее, чем Норрис и Леклер, и ему пришлось менее резко переключаться между первым и вторым поворотами — и хотя Норрис был первым из трех, кто полностью включил газ на выходе из второго поворота, на подходе ему пришлось перейти на 36%. В тот момент Антонелли был на 67% газа.
Данные также показывают, что Норрис немного уловил пробуксовку между вторым и третьим поворотами, и именно поэтому Леклер оказался впереди него на 0,048 секунды, когда они выехали на прямую с помощью DRS между третьим и четвертым поворотами. Но к тому времени, когда они достигли зоны активации, Леклер опережал на 0,065 секунды, что указывает на то, насколько сильно Норрис потерял импульс.
Антонелли был самым быстрым из троих от вершины второго поворота до конца первого сектора, но у него было больше отставания, чтобы отыграться – с 0,361 секунды в первом повороте до зоны торможения в четвертом повороте он отставал от McLaren всего на 0,024 секунды. Но Норрис опережал Леклера, преимущество которого составляло всего 0,029 секунды.
Сектор 2: Четвертый, шестой, седьмой и восьмой повороты обходятся дорого
На четвёртом повороте всё ускользнуло от Леклера. И снова Антонелли первым сбросил скорость при торможении, сбросив газ и первым нажимая на тормоз. У Норриса была аналогичная траектория без газа, но он затормозил позже, в то время как Леклер был слишком амбициозен, оторвавшись от газа позже и менее круто и не совсем его преодолев.
В кульминации четвертого поворота кратковременное преимущество Леклера испаряется до дефицита в 0,130 секунды. Он был на газе раньше, чем Норрис, которому пришлось слегка опереться, но этого было недостаточно, чтобы остановить волну.
Напротив, Антонелли смог нажать на педаль газа раньше, чем они оба, и гораздо более линейно. Но, повторюсь, ранняя потеря скорости перед поворотом стоила ему больше, чем он смог восстановить. На пути от 5-го поворота к 6-му Антонелли отставал от Норриса на 0,06 секунды, Леклерк — на 0,07 секунды.
У Норриса был более длинный и решительный подъем на подходе к шестому повороту, и он был менее настойчив, полностью нажимая на газ, когда трасса открывалась на седьмом повороте, но преимущество McLaren в скоростных поворотах означало, что это не ухудшило его время круга по сравнению с другими. Напротив, хотя Леклер меньше отрывался и раньше нажимал на педаль газа, между шестым и седьмым поворотами он был на добрых 10 км/ч медленнее своих соперников, потому что Ferrari скользила и теряла скорость. Отставание обоих гонщиков от Норриса составило более десятой доли секунды.
Антонелли некоторое время пользовался небольшим преимуществом в скорости между 7 и 8 поворотами, но он снова стартовал раньше, поэтому к вершине 8 поворота он отставал от Норриса на 0,287 секунды. Леклерк, все еще сражавшийся со своей машиной, отставал на 0,170 секунды.
Слабая производительность Ferrari в медленных поворотах – особенно на этом неровном участке – проявилась, когда отставание выросло до 0,201 на вершине 11-го поворота, где партнер Леклера по команде Льюис Хэмилтон совершил двойной поворот на пятничной тренировке. Леклер хорошо продержался на девятом повороте и приблизился к следующей короткой прямой, но после 10-го поворота он практически закончил.
Показатели Антонелли во втором секторе представляют собой один из ярких контрастов: после этого большого поражения в четвертом повороте, после которого последовало плато, а затем еще одно большое поражение от Норриса и Леклера на восьмом повороте. Когда трасса открылась на выходе из девятого поворота, он отменил свое преимущество перед Леклерком, и, хотя и Ferrari, и Mercedes проиграли McLaren на 10-м повороте, Антонелли восстановился быстрее — отчасти потому, что Леклерку пришлось немного сбросить газ перед поворотом. 11.
Сектор 3: Игра для Леклера окончена
12-й поворот, «Молодая свинья», как его неизменно произносят комментаторы, представляет собой относительно крутой подъем в гору для левой руки. Неприятный уровень сцепления здесь побудил Антонелли и Норриса сразу же сбросить газ перед апексом, но Леклерк гнался за временем на круге, поэтому он бросил кости: более постепенное нажатие на громкую педаль перед тем, как нажать на тормоз.
Но опять же, несмотря на то, что Леклер раньше нажал на газ, он потерял слишком большую скорость и был на 12 км/ч медленнее Норриса, когда они приближались к повороту. Антонелли раньше нажимал на газ, чем Норрис, но McLaren мог развивать гораздо большую скорость.
В результате дефицит снова открылся – 0,327 секунды у Леклера, 0,192 секунды у Антонелли. Имея лишь изогнутую прямую, они никогда не смогут вернуть себе эту позицию.
Мы хотим услышать ваше мнение!
Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.
— Команда Autosport.com





