Пилот Cadillac Себастьен Бурдэ раскритиковал решение стюардов оштрафовать его товарища по команде Дженсона Баттона в финале чемпионата мира по гонкам на выносливость в Бахрейне.
Однократный чемпион мира Формулы-1 Баттон, участвовавший в своей последней профессиональной гонке, был оштрафован на 30 секунд за столкновение с Ferrari 296 GT3 под номером 54 Томаса Флора в гонке «8 часов Бахрейна».
Британец боролся с BMW M Hybrid V8 под номером 20 Шелдона ван дер Линде за 16-е место на четвертом часу, когда они приблизились к Ferrari джентльмена-пилота Флора в третьем повороте.
Пока ван дер Линде занимал внутреннюю линию, Баттон попытался обойти швейцарского миллиардера и обойти соперника LMGT3. Однако, выйдя из правого поворота, две машины вступили в контакт, в результате чего Ferrari врезалась в барьер и сработала первая машина безопасности в гонке.
Стюарды сочли Баттона «полностью ответственным» за инцидент, и штраф оставил Jota Cadillac V-Series под номером 38. Он делил с Бурдэ и Эрлом Бамбером два круга вниз и занял 16-е место.
Однако четырехкратный обладатель титула Champ Car Бурдэ резко раскритиковал этот призыв, заявив, что он отражает давнюю практику наказания прототипов за инциденты с автомобилями LMGT3.
«Это очень неприятно. Весь паддок и 75% гонщиков будут думать, что виноват GT», — сказал 46-летний гонщик Motorsport.com.
«У них есть камеры, у них есть все возможные способы увидеть, что происходит позади них. Парень слишком остро реагирует на BMW, который высовывает нос вправо и вступает в контакт с задней частью машины Джей Би спереди. Как в этом виноват прототип?
«Что он должен был делать? Когда ему нужно выйти наружу, справа нет места. Так куда же ему идти?»
«Я просто хочу, чтобы в какой-то момент они сказали: «Хорошо, ты думаешь, что это твоя дорога. Скажи мне, что, по твоему мнению, нам следовало сделать?» Если у вас есть веские аргументы, то я пойму. Но в остальном мне очень жаль. Это всего лишь гоночный инцидент, и нам просто повезло, что нас не сбили.
«К сожалению, они никогда так не делают. Когда происходит подобная авария, кто-то должен быть виноват — и это всегда прототип, и я просто устал от этого».
«К сожалению, это даже не проезд или 10-секундный штраф. Так что мы потеряли эту минуту. Так что я даже не знаю, почему они позволили тебе закончить гонку. Потому что с таким же успехом они могли бы припарковать тебя в этой точке. Все готово. Это расстраивает».
Он добавил: «Каждый раз это просто не та сторона забора». [for us]. Это расстраивает. В этом году мы съели всю эту дрянь, и, надеюсь, следующий год будет хорошим».
В то время как родственный Cadillac №12, на котором участвовали Алекс Линн, Норман Нато и Уилл Стивенс, финишировал ведущим автомобилем LMDh шестым, №38, похоже, никогда не стремился к высшему результату.
Бамбер начал гонку с 13-го места на стартовой решетке, но опустился в конец группы, когда на третьем часу передал машину Баттону.
Бурдэ чувствовал, что стратегические ошибки оставили Cadillac в затруднительном положении на первых этапах гонки, прежде чем инцидент Баттона с Флором положил конец любым надеждам на выздоровление.
«Честно говоря, мы неправильно выбрали стратегию», — объяснил француз. «Мы сэкономили топливо и должны были идти в длинную позицию. Инженеры немного слишком остро отреагировали на дорожную ситуацию и BMW, и вместо того, чтобы идти в длинную позицию, мы пошли в короткую позицию.
«Мы планировали не хватать топлива, чтобы перепрыгнуть через них, но тогда у вас не хватает топлива, вместо того, чтобы иметь возможность ехать быстро, потому что у вас не хватает топлива и вы остановились раньше, теперь вам нужно снова экономить топливо. Итак, мы не могли убежать.
«Это была большая ошибка. Затем вы опаздываете на поезд, вы начинаете терять время. Мы потеряли температуру шин, мы потеряли пространство, и тогда вы больше не находитесь на правильном месте в гонке, и вы не боретесь.
«Итак, мы посадили Джей Би в машину, но ущерб в некотором смысле уже был нанесен. Мы молились о машине безопасности, и, к сожалению, машина безопасности была [caused by] нас.»
Полный вердикт стюардов
«Изучив видеодоказательства, стюарды установили, что автомобили 38 и 20 следовали за автомобилем 54 при подъезде к повороту 3. Автомобиль 20 пытался обогнать с правой стороны, а автомобиль 38 выдвинулся наружу. Автомобиль 54 остался в середине, сохраняя свою гоночную траекторию без какого-либо хаотического изменения направления. На выходе из третьего поворота задняя часть автомобиля 38 на высокой скорости столкнулась с передней частью автомобиля 54, в результате чего Автомобиль 54 развернулся и врезался в ограждение.
«Рассмотрев этот вопрос всесторонне, стюарды пришли к выводу, что машина 38 несет полную ответственность за инцидент, поскольку машина 54 действовала правильно во всем. Поэтому стюарды решили наложить 30-секундный штраф на машину 38».
Фотографии из Бахрейна — Гонка
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Бахрейн – суббота, в фотографиях
Нам нужно ваше мнение!
Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?
— Команда Motorsport.com





