ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Чего Toyota ожидает от подписания Оливера Сольберга на WRC 2026 года?


По словам руководителя команды Toyota Яри-Матти Латвалы, Оливер Сольберг обладает скоростью, необходимой для борьбы за подиумы на каждом этапе чемпионата мира по ралли в следующем году.

Сольберг осуществил мечту всей своей жизни и стал штатным заводским гонщиком WRC после того, как занял вакантное место в Toyota, оставленное участником Супер Формулы Калле Рованпера.

Читайте также:

24-летний спортсмен присоединился к Toyota после звездного сезона 2025 года, когда сын чемпиона мира по ралли 2003 года Петтера Сольберга завоевал титул WRC2 и одержал потрясающую первую победу в WRC в единственном выступлении за Toyota на Ралли Эстония.

Toyota была особенно впечатлена не только скоростью Сольберга, но и его зрелостью, терпением и способностью справляться с трудностями.

«Мы ожидаем, что он обладает такой скоростью, что будет бороться за подиумы практически на каждом мероприятии», — сказал Латвала в интервью Motorsport.

«Посмотрим, как оно будет. Возможно, давление будет больше, но мы верим, что он способен справиться с давлением, и с точки зрения скорости он здесь, он способен бороться за подиумы в каждой гонке».

Хотя Сольберг присоединяется к Toyota, уже одержав победу на GR Yaris в Эстонии, он говорит, что ему придется умерить свои ожидания в преддверии 2026 года, и считает, что ему еще предстоит многому научиться перед переходом в Ралли 1.

Чего Toyota ожидает от подписания Оливера Сольберга на WRC 2026 года?

Оливер Сольберг, Эллиот Эдмондсон, Toyota Gazoo Racing WRT Toyota GR Yaris Rally1

Фото: Toyota Racing

«Конечно, ожидания немного выравниваются. [after winning in Estonia]. У нас был чрезвычайно сильный год: девять побед из 13 в WRC и WRC2, так что наверняка в следующем году будет несколько ралли, на которых я надеюсь показать отличные результаты и приложить все усилия, но нам еще есть чему поучиться», — сказал Сольберг Motorsport.

«Мы впервые выступаем в WRC на постоянной основе, и, безусловно, нам есть чему поучиться. Ожидания в течение года будут неоднозначными.

«Думаю, у меня еще есть большой опыт на асфальте, которому я могу научиться на различных ралли, которые проводили другие ребята, где я все еще немного отстаю. Конечно, есть много ралли, на которых я могу выступать хорошо, и в этом цель».

Сольберг говорит, что он вступит в 2026 год с меньшим давлением, поскольку уже доказал, что у него есть навыки, позволяющие побеждать на высшем уровне ралли. Toyota также еще предстоит определить, кто из ее водителей будет иметь право набирать очки производителей в следующем году.

«Я уже поставил галочку в поле первой победы, так что давление спадает, поэтому я знаю, что смогу это сделать, если мы хорошо подготовимся. Цель состоит в том, чтобы преуспеть, быть последовательными – и в некотором смысле год обучения», – добавил он.

«На тебя все еще оказывается давление, потому что ты хочешь выступить хорошо, но давление намного ниже, и я могу приступить к работе с некоторой уверенностью. Если я хорошо подготовлюсь и выступлю хорошо, надеюсь, я смогу сделать что-то хорошее».

Нам нужно ваше мнение!

Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?

Пройдите наш 5-минутный опрос.

— Команда Motorsport.com



Ссылка на источник