Априлия вернулась на вершину MotoGP на Гран-при Португалии, а Марко Безсекки отмахнулся от поражения в спринте и одержал доминирующую победу в воскресенье.
Безсекки, Алекс Маркес и Педро Акоста стали звездами уик-энда, каждый из которых возглавлял своих (европейских) производителей. Honda и Yamaha не участвовали в борьбе, но динамика в их составах продолжает меняться.
Вот победители и проигравшие Гран-при Португалии.
Победитель: Марко Безсекки
Марко Безсекки, Aprilia Racing
Фото: Gold and Goose Photography / LAT Images / через Getty Images
После разочарования Малайзии «Априлии» нужно было доказать, что ее прогресс в конце сезона реален. Его звездному гонщику Марко Безсекки также нужно было превратить свою неоспоримую скорость в высший результат, отдав вероятную победу в Индонезии, а затем снова поплатившись за нее в Австралии. Оба сделали все правильно, чтобы завершить уик-энд в Португалии победой.
Суббота представляла собой упущенную возможность для поляка Безсекки, поскольку он уступил место Алексу Маркесу, пытаясь отбить лидерство у Педро Акосты. Однако он не позволил дуэту подобраться к себе слишком близко на первых кругах, одновременно сохранив достаточно жизни в своих шинах на вторую половину гонки. Это было сдержанное и четкое выступление итальянца, который теперь закрепил за собой третье место в чемпионате.
Франческо Баньяйя, команда Ducati
Фото: Gold and Goose Photography / LAT Images / через Getty Images
Франческо Баньяйя завершил выходные в Португалии с всего двумя очками. Четвертое место в квалификации было похвальным, учитывая его недавние неудачи, но дальше все пошло под откос.
Слишком сильный рывок в начале спринта привел к тому, что у него не осталось сцепления с задним колесом, что способствовало его соскальзыванию на восьмое место. В воскресенье ему снова пришлось ехать по краю, чтобы оставаться на связи с лидирующей группой, и в конечном итоге на 11-м круге у него отказало переднее колесо при торможении.
Для Банайи это был четвертый подряд выход из Гран-при, а это значит, что он не финишировал ни в одной воскресной гонке с момента своей эпической победы в Японии. Заводской гонщик Ducati не только отстал от Беззекки, но и теперь сталкивается с трудной задачей — удержать Акосту на расстоянии: в финале в Валенсии их разделяет всего четыре очка.
Победитель: формат спринта.
Педро Акоста, Red Bull KTM Factory Racing
Фото: Gold and Goose Photography / LAT Images / через Getty Images
Алекс Маркес и Педро Акоста устроили одну из самых захватывающих дуэлей года, одержав победу в спринте в Портимао. Акоста раньше обогнал Безсекки, но Маркес сделал то же самое и бросил свой собственный вызов.
Дуэт несколько раз менял позиции, и Акоста успешно принял ответные меры после того, как Маркес впервые обогнал его на шестом круге. Гонщику Грезини удалось сделать ход двумя кругами позже, но Акоста продолжал охоту и сохранял честность до финиша — в конечном итоге финишировав всего на 0,120 секунды позади. Безсекки тоже не потерял связи с этими двумя и отставал всего на 0,6 секунды от клетчатого флага, демонстрируя, что тройка лучших имела явное преимущество над передними.
Также было интересно наблюдать, как Маркес сохранил свой агрессивный и боевой инстинкт после того, как занял второе место в чемпионате. Тем временем Акоста еще раз продемонстрировал, почему его считают следующим большим достижением MotoGP, даже несмотря на то, что он стремится к своей неуловимой первой победе.
Лука Марини, Honda HRC
Фото: Gold and Goose Photography / LAT Images / через Getty Images
Относительно плохая аэродинамика RC213V означала, что Honda не входила в пятерку лучших, но именно Лука Марини испытывал наибольшие трудности в своем составе.
В то время как Жоан Мир и Йоханн Зарко напрямую прошли через второй квартал, Марини смог квалифицироваться только 13-м, что поставило его в затруднительное положение до конца уик-энда. Спринт не принес ничего особенного, а вылет за пределы трассы на пятом повороте усугубил его проблемы.
Воскресенье было еще одним днем, когда он боролся, особенно из-за отсутствия механического сцепления, и финишировал 11-м. Поскольку Мир дважды поднимался на подиум за последние пять уик-эндов, на Марини оказывается все большее давление, чтобы он смог показать выдающийся результат, сохраняя при этом свою стабильность.
Победители: проигравшие KTM и Honda
Брэд Биндер, Red Bull KTM Factory Racing
Фото: Gold and Goose Photography / LAT Images / через Getty Images
Брэд Биндер был слабым звеном в составе KTM на протяжении большей части года, но он сохранил импульс последних выходных и обеспечил солидный результат в пятерке лучших. Учитывая, что его четвертое место в Индонезии во многом было обусловлено условиями трассы, это, возможно, было его лучшее выступление в сезоне.
Биндеру пришлось нелегко в квалификации, но он смог воспользоваться лучшей в своем классе системой управления запуском KTM и прыгнуть с 14-го на восьмое место на первом круге. С этого момента он продолжил пробиваться сквозь толпу, теряя время только перед Фабио Куартараро, и набрал солидный набор очков. Если в Валенсии дела пойдут хорошо, он может пробиться в топ-10 турнирной таблицы.
В Honda Йоханн Зарко находился в таком же положении, что и Биндер во второй половине сезона после его предыдущих героических выступлений в Ле-Мане и Сильверстоуне. Однако в Португалии он подтвердил свой статус лучшего игрока в команде Honda. Важно отметить, что результат Зарко пришелся на модернизированный RC213V, с которым у него были проблемы с тех пор, как он переключился.
Француз объяснил, что прорыв произошел благодаря настройке мотоцикла, которая придала ему устойчивость и предотвратила дальнейшие аварии. Эта обновленная уверенность позволила ему финишировать седьмым в спринте и девятым в Гран-при – максимум, которого он мог достичь на трассе, которая была одной из самых слабых для Honda в календаре.
Проигравший: аутсайдер Yamaha
Алекс Ринс, Yamaha Factory Racing
Фото: Gold and Goose Photography / LAT Images / через Getty Images
Однако в Yamaha история была иной: Алекс Ринс оказался 13-м, уступив не только своему товарищу по команде Фабио Квартараро, но и мотоциклу Pramac Джека Миллера.
Попадание в топ-10 в Индонезии и Австралии вселило надежды на прорыв, но регресс в Малайзии, а теперь и в Португалии вызывает беспокойство у испанца.
В квалификации он был лишь 17-м, всего на десятую часть опередив дебютанта Николо Булегу на заводском Ducati. Субботний спринт на старте был серьезно затруднен из-за проблем со сцеплением, но Гран-при прошел не намного лучше, так как ему все время приходилось бороться с недостатком темпа.
Несмотря на то, что производительность и потенциал Yamaha V4 остаются под большим вопросом, предстоящие тесты в Валенсии будут столь же решающими для Ринса в поиске решения его проблем.
Нам нужно ваше мнение!
Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?
— Команда Motorsport.com





