Manthey Racing сохраняет оптимизм в отношении того, что выход Porsche из класса гиперкаров чемпионата мира по гонкам на выносливость не помешает ее шансам обеспечить себе место в дивизионе LMGT3 с немецкой маркой в 2026 году.
При участии в LMGT3 правила WEC, FIA и Автомобильный клуб de l’Ouest, отдают приоритет производителям, уже представленным в Hypercar.
Porsche Penske Motorsport покидает высший дивизион после всего лишь трех сезонов по множеству причин и вместо этого переключает свое внимание на другую программу с 963 LMDh в чемпионате IMSA SportsCar Championship.
Это означает, что Manthey потребуется одобрение FIA и ACO, чтобы продолжить свое участие в категории GT3, в которой он выигрывал чемпионат как в 2024, так и в 25 году на Porsche 911 GT3 R.
Окончательное решение, вероятно, будет зависеть от того, сколько команд претендует на участие как в Hypercar, так и в LMGT3, а также от общего размера сетки, которую может разместить WEC. В текущем сезоне представлено 36 участников, поровну разделенных между Hypercar и LMGT3.
Отвечая на вопрос о ранних дискуссиях с законодателями о 2026 году, руководитель команды Манти Николас Редер сказал Motorsport.com: «На следующий сезон мы получим заявки. По нашему мнению, это точно. А годы спустя мы увидим».
#92 Manthey 1St Phorm Porsche 911 GT3 R LMGT3: Райан Хардвик, Риккардо Пера, Ричард Литц
Фото: Шамим Фахат / Сеть автоспорта
В то время как WEC будет приветствовать нового производителя гиперкаров в лице Genesis в 2026 году, уход Porsche означает, что размер высшего класса, скорее всего, останется на уровне 18 автомобилей. В результате на организаторов не должно быть немедленного давления с целью сократить число участников LMGT3, тем более, что в ближайшие годы они планируют расширить общую сетку до 40 автомобилей.
На вопрос, будет ли подразделение Porsche Hypercar иметь какое-либо влияние на участие Манти в LMGT3, Редер ответил: «По нашей информации, нет».
Первоначально Mercedes было отказано в месте в первом сезоне категории на базе GT3, поскольку производители поспешили присоединиться к чемпионату в 2024 году после прекращения производства GTE Am. Только в этом году штутгартский бренд получил право участвовать в гонке двух автомобилей Iron Lynx, которые ранее конкурировали в серии с Lamborghini.
В этом году Манти представил на LMGT3 две машины: одну под формой Manthey 1st Phorm, а другую – в партнерстве с Iron Dames.
Нам нужно ваше мнение!
Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?
— Команда Motorsport.com





