Промоутер MotoGP Dorna Sports начал реализацию плана по возвращению Гран-при Китая в чемпионат, подтвердили источники Motorsport.com.
Ранее Китай принимал соревнования MotoGP в период с 2005 по 2008 год на Шанхайском международном автодроме, где победы в гонках достались Валентино Росси (2005 и 2008 годы), Дани Педроса (2006 год) и Кейси Стоунер (2007 год).
Но спустя 17 лет после последней гонки Motorsport.com понимает, что исполнительная делегация Dorna недавно отправилась в Шанхай, чтобы ускорить возвращение MotoGP в эту восточноазиатскую страну.
Это возвращение может произойти не раньше 2027 года, и группу возглавляют генеральный директор Dorna Кармело Эспелета и его сын Карлос, спортивный директор чемпионата.
Визит состоялся между Гран-при Австралии и Малайзии в октябре, а также включал остановку на одном из производственных предприятий CFMoto — китайского бренда, который в настоящее время сотрудничает с KTM.
Цель Дорны — гарантировать, что новый проект позволит избежать проблем, которые возникли при первой попытке, в результате которой первоначальный контракт с Китаем закончился досрочно, поскольку изначально предполагалось, что гонки будут проводиться до 2011 года.
Начало: Кейси Стоунер и Колин Эдвардс борются за лидерство
Фото: JiR
Это связано с тем, что плохая посещаемость и ограниченный интерес местного населения – в основном из-за отсутствия должной рекламы – оказались серьезными препятствиями. Вдобавок к этому, Юй Чжифей, бывший директор округа, был позже приговорен к четырем годам тюремного заключения за хищение примерно 100 000 евро.
На этот раз Дорна и местные власти, как предполагается, настаивают на смешанной организационной модели с участием нескольких ключевых заинтересованных сторон как в управлении мероприятием, так и в его продвижении.
В этом отношении Motorsport.com понимает, что решающую роль может сыграть CFMoto, которая с момента своего дебюта в 2022 году неуклонно увеличивает свое присутствие в паддоке.
Компания также сделала решительную заявку на то, чтобы стать единственным поставщиком велосипедов Moto3 с 2028 года, хотя в конечном итоге этот контракт был присужден Yamaha.
Но помимо CFMoto в проекте MotoGP, как ожидается, будет участвовать и компания Juss Sports – промоутер, ответственный за организацию Гран-при Формулы 1 с 2004 года.
Нам нужно ваше мнение!
Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?
— Команда Motorsport.com





