Лука Марини и Джоан Мир говорят, что были бы рады, если бы Honda потеряла большую часть уступок MotoGP в следующем году, несмотря на потенциальное влияние на развитие RC213V.
Honda, наряду с Yamaha, в настоящее время входит в группу D в рамках возрожденной системы концессий MotoGP, которая предоставляет борющимся производителям дополнительные преимущества в таких областях, как тестирование, использование двигателей и участие в подстановочных знаках.
Производитель из Сакуры в полной мере воспользовался этими льготами, чтобы выбраться из худшего спада в истории MotoGP, одержав победу на залитом дождем Гран-при Франции и на подиумах в сухую погоду в Сильверстоуне, Мотеги и Сепанге.
Однако это также имело побочный эффект: Honda оказалась на грани потери права на участие в группе D в сезоне 2026 года. Если в финале Валенсии в эти выходные он наберет еще девять очков, в следующем году он окажется на том же уровне, что и KTM и Aprilia.
Однако Марини настаивает на том, что Honda на самом деле поставила перед собой цель выйти из группы D в конце года, подчеркивая, что обширные разрешения на тестирование также предъявляют дополнительные требования к гонщикам.
«Это фантастика. Это цель, которую мы преследовали с середины сезона», — сказал итальянец. «В середине сезона мы увидели, что можно изменить рейтинг, и все очень старались добиться этого.
«Кроме того, для нас, заводских гонщиков, было бы неплохо проводить меньше соревнований, потому что за эти два года мы использовали так много энергии от Гран-при, и это непросто.
«Может быть, это выглядит как преимущество, но иногда это не потому, что вам нужно сесть на другой рейс, чтобы не выходить из дома, еще на два-три дня. [away from home]и это не так-то просто.
«Думаю, так будет лучше, потому что в конце концов у нас очень сильная тестовая команда во главе с Алейшем. [Espargaro] и Така [Nakagami]. В данный момент они проделывают фантастическую работу. Так что меня это очень устраивает, и я буду просто рад, если мы сможем достичь этих очков».
Джоан Мир, Honda HRC
Фото: Gold and Goose Photography / LAT Images / через Getty Images
Производителям группы D разрешено свободно разрабатывать и внедрять новые двигатели в течение сезона, в то время как все остальные должны придерживаться тех же спецификаций в рамках заморозки двигателей, согласованной к началу сезона 2025 года.
Однако, поскольку MotoGP собирается перейти на новые силовые агрегаты объемом 850 куб.см в 2027 году, Марини сказал, что потеря свободы разработки в 2026 году не является серьезной проблемой.
«В 2026 году двигатель не собирается [to change much]. Двигатель это [spec] теперь нет больше смысла вкладывать столько времени и денег в новое [2026] двигатель», — сказал он.
«Я думаю, мы можем быть удовлетворены [with the engine we have now]. Мы просто спросим еще несколько деталей о двигателе для зимних испытаний в Сепанге, и тогда, я думаю, все будет то же самое».
Мир, который пережил возрождение во второй половине сезона, согласился, что потеря уступок в группе D станет наградой для сотрудников Honda, которые усердно работали, чтобы улучшить свой неудачный проект MotoGP.
«Если в будущем у нас не будет уступок, то это потому, что мы этого заслуживаем. Такова реальность», — сказал он.
«Мы были в тот момент, когда не знали, что делать, чтобы быть быстрыми. Теперь, я думаю, мы нашли ту правильную линию — ту дорогу, которая очень длинная, но с работой и всем остальным мы можем улучшить наш фактический пакет.
«Я думаю, что мы на верном пути. Это правда, что концессии сыграли большую роль в последние несколько лет. Но если у нас их не будет в будущем, это будет для нас не чем иным, как хорошей новостью».
Нам нужно ваше мнение!
Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?
— Команда Motorsport.com





