ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Cadillac раскрыл, кто заменит Дженсона Баттона в составе WEC 2026 года


Бывший гонщик Формулы-1 Джек Эйткен присоединится к команде Cadillac в чемпионате мира по гонкам на выносливость в следующем году, заменив вышедшего на пенсию Дженсона Баттона в заводской команде Jota.

Эйткен, который с 2023 года представляет марку GM в чемпионате IMSA SportsCar Championship, разделит Cadillac V-Series.R под номером 38 с действующими лицами Эрлом Бамбером и Себастьяном Бурдэ.

Это будет первая полноценная кампания британца в WEC, хотя он уже четыре раза выступал в гонках «24 часа Ле-Мана», в том числе три с Cadillac в классе гиперкаров.

30-летний футболист начал интегрироваться в команду Jota на тестах новичков в Бахрейне в прошлые выходные, где он делил машину с Рикки Тейлором.

Эйткен объединит свои недавно объявленные обязательства в WEC с еще одной кампанией в дивизионе IMSA GTP после того, как в этом году он занял второе место в чемпионате. Он снова объединится с Бамбером за рулем Cadillac LMDh от Action Express Racing, а резерв Mercedes F1 Фредерик Вести присоединится к дуэту на соревнованиях на выносливость.

Заявление в среду почти наверняка означает, что Эйткен не вернется в DTM для участия в четвертой кампании с Emil Frey Racing в 2026 году.

«Я очень благодарен Cadillac за такое доверие и готов предоставить мне такую ​​возможность», — сказал Эйткен.

«Лично для меня это очень волнительно, потому что я никогда не участвовал в гонках WEC и никогда не участвовал в гонках с JOTA, хотя мы пару раз были близки к этому и у нас были отношения, которые сейчас обретают плоды. У них фантастические люди — от гонщиков до персонала — и это команда, которая добилась успеха в WEC».

«Я очень рад попытаться применить то, что я узнал в IMSA на Action Express, и применить это, чтобы попытаться продвинуться вперед. Я рад начать год и удвоить время, проведенное за Cadillac V-Series.R».

Cadillac раскрыл, кто заменит Дженсона Баттона в составе WEC 2026 года

#38 Cadillac Hertz Team Jota Cadillac V-Series.R: Дженсон Баттон

Фото: Шамим Фахат / Сеть автоспорта

Добавление Эйткена знаменует собой единственное изменение в составе пилотов Jota/Cadillac в WEC: Алекс Линн, Норман Нато и Уилл Стивенс остались в составе трио в заявке под номером 12.

Линн представляет Cadillac в качестве заводского водителя с последнего года эры IMSA DPi в 2022 году, а Стивенс поддерживает давние отношения с Jota, еще со времен ее LMP2. НАТО впервые присоединилась к Jota в 2024 году, когда она поставила на заказ пару Porsche 963.

Jota и Cadillac искали нового гонщика на замену Баттону с тех пор, как стало ясно, что чемпион Формулы-1 2009 года уйдет из профессионального автоспорта по истечении двухлетнего контракта с командой.

Несколько гонщиков, в том числе чемпион Формулы E 2019–20 годов Антонио Феликс да Коста и нынешний гонщик Alpine Мик Шумахер, рассматривались на вакантное место, прежде чем Jota / Cadilla в конечном итоге выбрали Эйткена.

Шумахер был близок к тому, чтобы заключить совместную программу с Cadillac, в рамках которой он мог бы присоединиться к новой команде Формулы-1 американской марки в качестве резервного пилота, но сделка сорвалась перед визитом WEC в Остин в сентябре.

«Мы очень рады приветствовать Джека Эйткена в составе пилотов команды JOTA WEC Cadillac Hertz Team JOTA 2026. Джек привносит исключительную скорость, техническую проницательность и жестокий соревновательный дух, которые идеально дополняют команду», — сказала менеджер программы Cadillac Racing Кили Босн.

«Наш состав на 2026 год действительно отражает силу преемственности. С гонщиками, соревнующимися как в IMSA, так и в WEC, мы создаем единую программу, которая способствует общим результатам и развитию. Я искренне воодушевлен глубиной, талантом и энергией, которые этот состав привнесет в предстоящий сезон».

Читайте также:

Нам нужно ваше мнение!

Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?

Пройдите наш 5-минутный опрос.

— Команда Motorsport.com



Ссылка на источник