В среду вечером Audi открыла свой старт сезона 2026 года с презентации в Мюнхене, продемонстрировав концептуальную окраску своего первого в истории претендента Формулы-1.
Вот что мы узнали из мероприятия о подходе и амбициях Audi.
1. Audi рассматривает Формулу 1 как долгосрочный проект и хочет выиграть титулы к 2030 году, но думает, что сможет «конкурировать» раньше.
Никогда не было никаких сомнений в том, что Audi рассматривает свой проект Формулы-1 через долгосрочную призму, и о стремлении производителя бороться за звание чемпиона мира к 2030 году уже сообщалось. Но было интересно услышать, как генеральный директор Audi Гернот Дёлльнер изложил свои ожидания на весь пятилетний период, который, как он надеется, приведет к успеху.
«Следующие два года мы будем «претендентами», — сказал он. «Мы должны улучшиться по сравнению с тем, где мы находимся сегодня, и у нас есть амбиции на 2026 и 2027 годы. Эти годы являются «годами вызова», и с этого момента мы хотим стать, начиная с 2028 года, настоящими конкурентами, а затем, с 2030 года, бороться за чемпионство».
Долгосрочные инвестиции марки и огромные первоначальные затраты на участие в Формуле-1 также отражают то, почему она так активно выступала против идеи президента FIA Мохаммеда Бен Сулайема ускорить принятие правил следующего поколения, которая была быстро отвергнута. «Мы ясно дали понять, что нас абсолютно устраивают правила, которые будут действовать с 2026 года, и что нам нужно несколько лет стабильности, потому что мы не можем перейти на принципиально иные правила в течение двух лет», — объяснил Дёлльнер.
«Это экономически невозможно не только для нас, но и для всех других команд. [set of] правила должны быть определены, это должно быть дальше в будущем, примерно в 2029 или 2030 году, но не раньше этого».
Концептуальная окраска Audi F1 Team RS26
Фото: Audi Sport
2. Audi считает необходимость использования двойного шасси и силового агрегата
Audi, похоже, понимает, что успех в Формуле-1 не проявляется волшебным образом в одночасье, и ей предстоит проделать массу работы как по части силового агрегата в Нойбурге, так и по части шасси в штаб-квартире Sauber в Хинвиле.
Взять под свой контроль обе стороны одновременно — довольно рискованно, ведь с первого года можно сразиться с мощью производителей силовых агрегатов Формулы-1 — Mercedes, Ferrari и Honda. Но, по словам бывшего руководителя команды Ferrari и руководителя двигателя Маттиа Бинотто, который присоединился к проекту Audi F1 в качестве технического и операционного директора, сохранение разработки шасси и двигателя собственными силами было обязательным условием для достижения успеха.
«Чтобы стать успешной и побеждающей командой в будущем — да, это может добавить сложности — но это необходимое требование. Полный контроль над шасси и силовым агрегатом дает вам конкурентное преимущество, техническое преимущество. И потому что для Audi важно не только участие, но и победа. Я бы сказал, что это было как данность. Итак, мы принимаем сложность, потому что у нас есть четкие амбиции».
3. Генеральный директор Audi Дёлльнер теперь присоединился к проекту Формулы-1.
Решение Audi присоединиться к Формуле 1 – сначала в качестве производителя силовых агрегатов, а затем купить Sauber – было решением, которое было принято еще до Дёлльнера и принято тогдашним генеральным директором Маркусом Дуссманном.
Это вызвало вопросы о том, был ли новый генеральный директор так же заинтересован в дорогостоящей экспедиции, как его предшественник. Но Дёлльнер говорит, что Формула-1 «теперь абсолютно мой проект», поскольку он стоял за планами по ускорению поглощения Sauber в 2024 году, потому что он чувствовал, что первоначальные планы его не сокращают.
«Когда два года назад я занял пост генерального директора Audi, у нас была относительно ранняя проверка проекта Формулы 1, поскольку после моего прихода у нас были проверки каждого проекта внутри Audi», — сказал Дёлльнер. «Мы поняли, что для достижения успеха в Формуле 1 нам нужен еще более амбициозный проект, чем тот, который я нашел.
«Мы решили взять под свой контроль команду Sauber раньше, чем планировалось, и привлечь внешнего инвестора. [Qatar’s sovereign wealth fund] сделать проект подходящим для достижения успеха. Приняв это решение, мы создали новую команду менеджеров, и теперь это полностью мой проект».
Гернот Дельнер, генеральный директор Audi
Фото: Audi Sport
4. Улучшенная форма 2025 года упрощает переход Audi.
Мрачная и деморализующая кампания 2024 года, в которой Sauber удалось набрать очки только в конце сезона, продемонстрировала, насколько много работы предстоит сделать, чтобы превратить будущую заводскую команду Audi в конкурентоспособную силу.
Но усилия немецкого бренда облегчились благодаря возрождению Sauber в последние месяцы: Нико Хюлкенберг занял давно ожидаемый подиум в Сильверстоуне, а команда искренне боролась за очки в любой уик-энд. По словам руководителя команды Джонатана Уитли, возвращение в гущу событий в плотной полузащите Формулы-1 придало Хинвилу настоящую пружину.
«Инвестиции и вера Audi в команду необыкновенны, и команда это чувствует», — сказал бывший сотрудник Red Bull. «Каждый день мы чувствуем прогресс, которого достигаем, и что команда теперь начинает верить в себя. И это очень важно с точки зрения наращивания темпа и движения вперед».
«На данный момент это очень захватывающее рабочее место. И я думаю, если вы хотите это продемонстрировать, в прошлые выходные в Бразилии команда почти совершила невероятное, построив совершенно новую машину для Габриэля за невероятно короткий период времени. Эта команда не смогла бы сделать это год назад, и это происходит не из инструментов или инвестиций, а из духа и веры команды в себя».
5. Язык дизайна Audi сильно отличается от языка дизайна Sauber.
Если премьера в Мюнхене в среду прояснила что-то кристально ясно, так это то, что новая команда будет… очень Audi. Четкий, почти механический язык дизайна концептуальной окраски 2026 года, в которой использовалось множество черных и серебристых, а также красных оттенков, резко контрастирует с нынешней командой Sauber, включая ее партнерство с потоковой платформой Kick, компанией онлайн-гемблинга Stake, и ее смелую черную и кислотно-зеленую окраску.
Audi, без сомнения, также отпечатает свою новую идентичность и язык дизайна в штаб-квартире Sauber в Хинвиле, где будут проведены огромные обновления, включая новый кампус для сотрудников. Audi также заказала новый автодом взамен предыдущей установки, которая служила команде со времен BMW. Таким образом, хотя большая часть персонала останется прежней, включая пилотов 2026 года Хюлкенберга и Бортолето, новый состав будет иметь совершенно другой внешний вид.
Джонатан Уитли, руководитель команды Audi, и Маттиа Бинотто, руководитель проекта Audi F1
Фото: Audi Sport
6. Audi может многому научиться у Формулы-1, как и Формула-1 может научиться у Audi.
Одно из обвинений, которое часто выдвигают автопроизводителям, вступающим в Формулу-1, заключается в том, что они полагают, что любые методы, которые принесли им успех в автомобильной промышленности, будут один на один с Формулой-1, которая представляет собой совершенно другой бизнес. Комментарии Дёлльнера предполагают, что Audi не попадет в эту ловушку, и хотя Audi чувствует, что может принести команде некоторые из своих методологий, она также может многому научиться на скорости, с которой работает команда Формулы-1. Тем временем Дёлльнер передаст управление командой в руки тандема Бинотто-Уитли.
«Определенно, Формула 1 полностью отличается от разработки серийных автомобилей», — признал он. «Проектом «Формулы-1» будет заниматься команда менеджеров «Формулы-1», Маттиа и Джонатан. И наша цель как корпорации Audi – по-настоящему защитить команду «Формулы-1» в скорости и в ее структуре.
«Конечно, Audi может помочь с некоторыми методами и технологиями на заднем плане. Но мы делаем это в рамках очень структурированного процесса. И с другой стороны, я бы сказал, что корпоративная Audi может многому научиться в отношении командной работы, настройки команды и скорости. И мы пытаемся сбалансировать это и учиться с обеих сторон».
Но Audi не подписалась бы, если бы не новые правила Формулы-1 в отношении двигателей 2026 года и ее стремление к использованию экологически чистых видов топлива, поэтому компания ожидает увидеть передачу технологий в этих областях. «Для меня дух Формулы-1, когда дело доходит до разработки автомобиля и многих аспектов болида Формулы-1, очень важен для серийного автомобиля, особенно идея наличия правил, которые начинаются с эффективности и устойчивости», — добавил Дёлльнер. «Наша передача технологий во многих областях также будет заметна».
7. Внешний вид Доменикали показывает, насколько Формула 1 ценит Audi
Вместе с Дёлльнером, Бинотто и Уитли в Мюнхене также появился генеральный директор и президент Формулы-1 Стефано Доменикали, что показывает, насколько высоко руководство Формулы-1 и ее владелец Liberty Media ценят появление немецкого бренда в паддоке.
В лице Audi Формула-1 нашла еще одного готового партнера, который поможет развитию чемпионата, особенно на важнейшем рынке Северной Америки. Audi не случайно пригласила на свою пресс-конференцию несколько специализированных американских СМИ, и известно, что немецкий гигант ведет переговоры с различными промоутерами о вариантах гостеприимства 2026 года и других кампаниях.
Стефано Доменикали, генеральный директор Формулы-1 и Сильвия Коломбо
Фото: Getty Images
«Формула-1 должна быть актуальной, и тот факт, что мы получили нового производителя в нашем виде спорта, означает, что актуальность с технической точки зрения — это один из пунктов, который был достигнут», — сказал Доменикали. «В противном случае такой важный производитель, как Audi, не принял бы это новое приключение.
«Мы хотим быть уверены, что отношения с Audi продлятся как можно дольше. Я даже не хочу ставить точку. [date on it]все только начинается. Итак, я могу воспользоваться случаем и поблагодарить Гернота за приглашение, оно очень много значит для меня по многим причинам. Но на самом деле это начало новой эры Формулы-1».
Мы хотим услышать ваше мнение!
Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.
— Команда Autosport.com




