Мотоцикл Yamaha V4 MotoGP будет работать на новом шасси на заключительном сезоне Гран-при Валенсии в эти выходные.
Тем самым японский производитель, похоже, отреагировал на замечания гонщика-разработчика V4 Аугусто Фернандеса на последней гонке мотоцикла в Малайзии.
Валенсия станет третьим по счету появлением V4 в 2025 году, а также ареной важных испытаний во вторник на следующей неделе. На этом тесте все четверо гонщиков Yamaha 2026 года, включая новичка Топрака Разгатлиоглу, опробуют новейший мотоцикл V4.
Фернандес подтвердил в четверг, что шасси настолько новое, что оно даже не участвовало в частных тестах Yamaha несколько дней назад в Арагоне, где он и Разгатлиоглу ездили на предыдущей версии V4. Он надеялся, что это станет первым серьезным ответом на проблемы, с которыми мотоцикл столкнулся во время своего дебюта в Мизано в сентябре.
«Это шасси — первый ответ на возникшие у нас проблемы. [at Misano]», — сказал Фернандес. — Так что, надеюсь, это правильный вариант.
«Самое важное, что нужно попробовать в эти выходные, — это вот это. А также разработать следующие шаги для [the Sepang test] в следующем году. Чтобы понять, в каком направлении двигаться. Надеюсь, это поможет».
Топрак Разгатлиоглу, Андреа Довициозо, Аугусто Фернандес Yamaha Factory Racing
Фото: Ямаха
Фернандес сказал, что надеется на более конкурентоспособное выступление в Валенсии, чем в Малайзии, хотя, по сути, это все равно будут тестовые выходные для мотоцикла. Хотя двигатель V4 по-прежнему будет работать в «безопасном режиме», это будет менее затратно на узкой трассе.
«Двигатель тот же, так что это будет проблемой. Но в Валенсии, возможно, мы сможем защититься немного лучше, чем в Малайзии, это точно», — добавил он.
«И у нас могут быть… не соревновательные выходные, а выходные, от которых я смогу насладиться немного больше, чем, по крайней мере, в Малайзии».
Одна из проблем, по словам Фернандеса, которая, как он надеялся, теперь будет решена, заключалась в резком изменении поведения мотоцикла после того, как шины потеряли производительность. Он сказал, что это проблема, выходящая за рамки простого износа.
«Как только шина немного опускается, это совершенно другой велосипед. Это сам велосипед. Как только она немного опускается и на раму оказывается другая сила, он ведет себя по-другому. Поэтому нам нужно отрегулировать [that].
«Это то, что, возможно, рама может [help with]но и [other] вещи, электроника и все такое».
После группового теста во вторник Yamaha планирует провести еще один день частных тестов в Валенсии в среду.
Нам нужно ваше мнение!
Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?
— Команда Motorsport.com




