ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Действительно ли гонщики Формулы-1 стали лучше, чем когда-либо? Наши авторы говорят свое слово


«Я не припоминаю, чтобы в какой-либо другой сезон был такой конкурентоспособный состав гонщиков».

Руководитель команды McLaren Андреа Стелла уверен, что гонщики Формулы-1 2025 года станут самыми конкурентоспособными за все время; его гонщики Ландо Норрис и Оскар Пиастри являются главными героями в чемпионской гонке этого года, в которой участвуют многократные чемпионы мира Льюис Хэмилтон, Макс Ферстаппен и Фернандо Алонсо, а также 10 победителей Гран-при и 15 финишеров на подиуме.

Есть ли у Стеллы право на это или есть более убедительные аргументы? Наши писатели имеют свое слово.

Читайте также:

Водители становятся все лучше и лучше – Бен Винель

Как известно, невозможно сравнивать гонщиков Формулы 1 разных эпох, но также вполне очевидно, что они становятся лучше.

Так обстоит дело в большинстве, если не во всех, дисциплинах, отчасти благодаря достижениям спортивной науки. В легкой атлетике рекорды продолжают бить. Футбольные матчи ассоциаций высокого уровня 30-летней давности выглядят нелепо по сравнению с сегодняшними матчами как с точки зрения техники, так и с точки зрения атлетизма.

Точно так же нынешние пилоты Формулы-1 просто более опытны, чем их предшественники. Современные автомобили быстрее и сложнее в управлении, чем когда-либо; физическая подготовка стала гораздо более требовательной, чем раньше, поскольку Михаэль Шумахер в свое время установил новые стандарты – больше никаких заядлых курильщиков, таких как Кеке Росберг или Джеймс Хант!

Действительно ли гонщики Формулы-1 стали лучше, чем когда-либо? Наши авторы говорят свое слово

Среди курильщиков оказался и чемпион мира 1970 года Йохен Риндт.

Фото: Райнер В. Шлегельмильх / Motorsport Images

Со временем бюджет имел все меньшее и меньшее значение при формировании состава гонщиков Формулы-1, поскольку требования к начислению суперлицензий после 2015 года исключали вероятность того, что пилоты попадут на чемпионат мира. просто благодаря их финансовой поддержке.

А в юниорских сериях просто более талантливые гонщики, а это значит, что никто из тех, кто достигает Формулы-1, не выглядит неуместным. Сегодняшние супертайтовые результаты являются тому подтверждением.

Давайте просто вспомним, что в 1990-е годы – не так давно, или некоторым из нас так кажется – не было редкостью, когда Риккардо Патрезе уступал товарищу по команде Williams Найджелу Мэнселлу на одну, если не на две секунды, а такие игроки, как Хайнц-Харальд Френтцен и Эдди Ирвин, также боролись с Жаком Вильневом и Михаэлем Шумахером.

Все трое были многократными победителями Гран-при; Френтцен и Ирвин даже боролись за титул в 1999 году.

Сейчас разрыв между партнёрами по квалификации почти никогда не превышает шести десятых (ну разве что в Red Bull). Вот такие все хорошие.

Опять же, это не значит, что Франко Колапинто в свое время обошел бы Хуана Мануэля Фанхио. Это невозможно утверждать. Но я все равно утверждаю, что Фанхио в модификациях 1950-х годов не подойдет для Формулы 1 2025 года.

У этого поколения есть потенциал, но 2012 год его пока омрачает – Гайдн Кобб

В стартовой таблице 2012 года участвовало не менее шести чемпионов мира, а также победитель 2016 года Нико Росберг.

В стартовой таблице 2012 года участвовало не менее шести чемпионов мира, а также победитель 2016 года Нико Росберг.

Фото: Эмили Дэвенпорт / Motorsport Images

Сравнение эпох в спорте — невыполнимая задача, но это не мешает нам это делать и дает часы дискуссий. Хотя комментарии Андреа Стеллы не были связаны с темой сравнения нынешнего поколения гонщиков Формулы-1 с какими-либо другими, они заставили нас задуматься о том, как изменится сетка 2025 года по сравнению с прошлыми годами.

Определенно справедливо будет сказать, что нынешняя сетка Формулы-1 наиболее подготовлена ​​к вызовам Гран-при среди юниоров в одноместных гонках, и большинство из них имеют титулы и победы, чтобы доказать свою ценность, когда они прибудут.

В стартовой решетке этого года также три чемпиона мира Формулы-1 – Алонсо, Хэмилтон и Ферстаппен, а также множество других, содержащих минералы, которые могут стать будущими чемпионами мира: Норрис, Пиастри, Рассел, Леклерк, Антонелли и, возможно, еще один или два.

Это вполне соответствует оценке Стеллы: «Новое поколение гонщиков настолько хорошо, и теперь у вас есть семь-восемь гонщиков, которые находятся на уровне чемпионата мира. Как я уже сказал, я не уверен, что такое случалось раньше».

Что ж, в 2012 году было рекордное шесть чемпионов мира Формулы-1: Михаэль Шумахер, Кими Райкконен, Дженсон Баттон и Себастьян Феттель присоединились к Алонсо и Хэмилтону на этой звездной стартовой решетке. Добавьте к этому будущего чемпиона мира Нико Росберга, а также многократных победителей гонок Марка Уэббера, Фелипе Масса, Серхио Переса, Даниэля Риккардо, Хейкки Ковалайнена – даже Пастора Мальдонадо – и вы получите команду, полную талантов и успехов.

Таким образом, 2012 год может обойти его, но потенциал на 2025 год есть: половина стартовой сетки уже являются победителями Гран-при, и несколько определенно собираются присоединиться к этому списку как минимум в какой-то момент в будущем. Смогут ли будущие годы побить рекорд 2012 года? Потенциал есть.

Нет ничего лучше Сенны против Проста – Эд Харди

Претенденты на звание чемпиона мира 1986 года Айртон Сенна, Ален Прост, Найджел Мэнселл и Нельсон Пике

Претенденты на звание чемпиона мира 1986 года Айртон Сенна, Ален Прост, Найджел Мэнселл и Нельсон Пике

Фото: Sutton Images

Можно спорить, что именно имел в виду Андреа Стелла, когда использовал термин «конкурентоспособность». Имел ли он в виду, что нынешние гонщики лучше, чем их предшественники, или босс McLaren больше имеет в виду, насколько близка, по его мнению, стартовая решетка 2025 года?

Это важная техническая деталь, которую следует учитывать, поскольку сезон может стать одним из самых конкурентных в истории, но по-прежнему не соответствовать качеству. Можно утверждать, что это был титульный бой в этом году, потому что, какими бы равными ни были Ландо Норрис и Оскар Пиастри, ни один из них не может считаться лучшим гонщиком.

Такая честь выпала Максу Ферстаппену, который, возможно, уже выиграл бы чемпионат, если бы его машина Red Bull была так же хороша, как машина McLaren, с момента открытия. Так что Формуле-1, возможно, повезло с нынешним урожаем, но все еще есть один гонщик, который на уровень выше остальных.

Однако одно поколение, которое имело столь же высокое качество, как и конкурентоспособность, было в конце 1980-х годов. Он уже может похвастаться самым легендарным противостоянием Айртона Сенны и Алена Проста, но они были не единственными звездами шоу.

Еще был трехкратный чемпион мира Нельсон Пике и Найджел Мэнселл, который в другой жизни не стал бы ждать своего коронного момента до 1992 года. Еще есть Герхард Бергер, Тьерри Бутсен, Микеле Альборето, Риккардо Патрезе, Джонни Герберт и Жан Алези – все они выиграли Гран-при.

Таким образом, качество было высоким повсюду, но особенно в передней части, где выступали четыре гонщика – Сенна, Прост, Пике и Мэнселл – которые уже были великими Формулами-1, будучи еще в расцвете сил. Можно ли то же самое сказать и сейчас?

Возможно, есть три нынешних гонщика, которые наверняка войдут в легенды – Ферстаппен, Льюис Хэмилтон и Фернандо Алонсо – но только один находится в расцвете сил. Я изо всех сил пытаюсь придумать четвертого, который наверняка присоединится к этому. Конечно, у некоторых есть потенциал для этого, но мы не можем знать наверняка, в отличие от конца 80-х, который также можно утверждать, что он остается самой знаковой и популярной эпохой в истории Формулы-1…

Спасибо, Андреа, но я голосую за 1965 год – Стюарт Кодлинг

На снимке, победившем в Шараде, Джим Кларк с подавляющим большинством доминировал в сезоне Формулы-1 1965 года.

На снимке, победившем в Шараде, Джим Кларк с подавляющим большинством доминировал в сезоне Формулы-1 1965 года.

Фото: Дэвид Фиппс

Сравнивать эпохи глупо, но, тем не менее, это весело, так что пойдем туда. Нам действительно повезло, что в 2025 году стартовая решетка состоит из нескольких чемпионов мира, а также горстки тех, кто достаточно хорош, чтобы заслужить титул пилота.

Даже те, кто, возможно, не являются мега-чемпионами мира, по большей части быстры и компетентны.

Мне нравится предложение Гайдна о 2012 году, но я собираюсь вернуться в 1965 год. Тогда, как и сейчас, был один гонщик, который явно был на голову выше лучших (потому что, давайте посмотрим правде в глаза: если бы у Макса Ферстаппена стабильно была самая быстрая машина в 2025 году, он бы улетел с титулом).

В 1965 году несравненный Джим Кларк выиграл чемпионат мира за три тура до конца, несмотря на то, что не участвовал в Гран-при Монако, чтобы участвовать в гонке Инди 500, которую он выиграл.

Ему противостоял настоящий пантеон прошлых и будущих чемпионов, а также несколько человек, чей талант заслуживал лучших результатов в эпоху, когда скорость и надежность автомобилей Гран-при обычно были гораздо более дифференцированными.

Грэм Хилл, Джек Брэбэм и Джон Сёртиз уже претендовали на звание пилотов – а Сёртиз, конечно же, был серийным чемпионом на двух колесах. Будущий трехкратный чемпион Джеки Стюарт стал новичком года, заняв третье место в турнирной таблице; Денни Халм дебютировал на Гран-при в неполной кампании. Йохен Риндт провел свой первый полный год в гонках Формулы-1, хотя и на Cooper, отходя от конкурентоспособности.

В других местах на стартовой решетке вы найдете прошлых и будущих победителей Гран-при, в том числе смелых и талантливых Дэна Герни, Брюса Макларена, Педро Родригеса, Лоренцо Бандини, Джо Зифферта, Иннес Айрлэнд и Ричи Гинтера.

В качестве эссе кампании выступил человек, которого многие считали лучшим гонщиком, никогда не выигрывавшим Гран-при: вечно неудачливый Крис Амон, о котором (Марио Андретти) сказал, что если бы он занялся предпринимательской деятельностью, люди перестали бы умирать.

Да, 60 лет назад поле было прострелено качественно – просто один гонщик выделялся даже среди самых лучших.

Мы хотим услышать ваше мнение!

Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.

Пройдите наш опрос

— Команда Autosport.com



Ссылка на источник