Легенда MotoGP Валентино Росси признает, что все еще мечтает участвовать в гонках на гиперкаре в чемпионате мира по гонкам на выносливость, но признает, что его шансы на это в краткосрочной перспективе кажутся невеликими.
Росси не скрывал своего желания соревноваться на прототипах техники, полагая, что они лучше соответствуют его стилю вождения, чем автомобили GT3, на которых он участвует с момента своего ухода из MotoGP в 2021 году.
Итальянец получил возможность опробовать BMW M Hybrid V8 на прошлогодних тестах новичков в Бахрейне, где в итоге он отстал всего на десятую часть от темпа, установленного младшим братом Шарля Леклера Артуром на Ferrari 499P.
Однако этот многообещающий выход не привел к увеличению возможностей в высшем классе: Росси останется в классе LMGT3 WEC на второй сезон в 2025 году.
46-летний мужчина рассказал, что целый год работал над потенциальной программой создания гиперкаров на 2026 год, но признал, что эти планы еще не реализованы.
«Гиперкар больше похож на мотоцикл [than a GT3] — и мне нравится [driving] — сказал Росси в Бахрейне. — Итак, с этого момента [in the Bahrain test]В этом году мы пытались участвовать в гонках на гиперкаре, но это было невозможно.
«Весь этот сезон мы пытались поучаствовать в гонках на гиперкаре в следующем году, но, к сожалению, это не удалось. Похоже, гоняться на гиперкаре сложно. Не знаю, получится ли это — обидно».
#20 BMW M Team WRT BMW M Hybrid V8: Валентино Росси
Фото: Шамим Фахат
На вопрос, сможет ли он участвовать в индивидуальных гонках на гиперкаре, если полносезонная кампания не обсуждается, Росси ответил: «Это может быть хорошей идеей, но я не знаю, возможно ли это, потому что обычно если вы участвуете в гонках на гиперкаре, то это на весь сезон.
«У BMW много гонщиков, много молодых гонщиков. И это обидно, потому что я хорошо себя чувствую с машиной, и гоняться там может быть интересно. Но я не знаю, произойдет ли это в следующем году. В любом случае, я также открыт для участия в некоторых гонках».
С тех пор, как Росси полностью посвятил себя автомобильным гонкам, он выступал исключительно за команду Винсента Воссе WRT. Бельгийская команда уже является заводским партнером BMW в категории гиперкаров и в следующем году расширит свою программу, чтобы принять участие в параллельном проекте немецкого производителя в классе IMSA GTP.
Росси сказал, что это может открыть ему возможность участвовать в отдельных этапах IMSA, особенно в более длительных соревнованиях Michelin Endurance Cup, которые требуют дополнительных пилотов. «Это может быть шанс, потому что WRT в следующем году также будет управлять IMSA. [programme]. Так что, возможно, это возможно. Я не знаю, надеюсь», — сказал он.
Однако Росси исключил возможность участия в открытии сезона IMSA в следующем году в Дайтоне, где BMW обычно управляет четырьмя гонщиками на каждом автомобиле GTP вместо обычных двух.
«Дайтона тоже в списке, потому что это отличные 24 часа. [race]», — сказал он. — Я думаю, что в следующем году будет сложно, потому что январь уже наступил. Но, возможно, в будущем».
Планы на 2026 год неясны
Росси присоединился к WEC на постоянной основе после введения в серии правил LMGT3 в 2024 году и посвятил все свои усилия чемпионству в этом году после того, как выбыл из GT World Challenge Europe.
За 16 гонок WEC, в которых он участвовал в течение двух сезонов, он четыре раза финишировал на подиуме в своем классе и был близок к победе в гонке «6 часов Имолы» в этом году на BMW M4 GT3 под номером 46, который он делил с Кельвином ван дер Линде и Ахмадом Аль Харти.
Трехлетний контракт Росси в качестве заводского пилота BMW истекает в конце этого года, и хотя ожидается продление контракта, остается неясным, в каком чемпионате он будет участвовать в 2026 году.
«Мы до сих пор не знаем, что будем делать, какой чемпионат», — сказал Росси. «WEC, безусловно, может быть вариантом. Мы увидим это с BMW в следующем месяце. Мы постараемся решить, какая программа будет лучшей».
Нам нужно ваше мнение!
Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?
— Команда Motorsport.com





