Надежная и выносливая умственная игра так же важна для спортсмена, как и физические навыки, необходимые для достижения успеха в спорте.
Управление эмоциями и сохранение концентрации могут быть не менее ценными при поиске десятых секунд, необходимых для покорения автоспорта элитного уровня. Но даже в тех случаях, когда ситуация идет не по плану, демонстрация умственной ловкости может дать преимущество для раскрытия скорости.
За последние 18 лет, освещая в качестве журналиста множество дисциплин автоспорта, вам приходилось проводить бесчисленное количество интервью с водителями, ушедшими из соревнований. В целом они имеют схожую картину: водитель либо зол, либо расстроен, либо расстроен, это негативный, пессимистичный сценарий. Поэтому, когда интервью идет по другой траектории, они выделяются, становятся аномалией и одинаково увлекательными. На Ралли Японии произошло одно из таких интервью.
Адриен Фурмо из Hyundai, казалось, был на пути к тому, что могло бы стать замечательным финишем на подиуме, после того как он нашел способ обойти i20 N, который не чувствует себя как дома на асфальте. Французу удалось развить скорость, в то время как его более опытные товарищи по команде боролись с множеством проблем. Но все это развалилось впечатляющим образом в сложных влажных условиях. Фурмо, которого сдерживало запотевшее лобовое стекло, попал на скользкий участок и ненадолго сбежал с дороги, спустился по берегу и врезался в несколько деревьев, которые оторвали пассажирскую дверь от машины. Хотя Фурмо и штурман Алекс Кориа, который, казалось бы, не вздрогнул от воздействия непогоды, дошли до конца этапа, повреждения были слишком серьезными, чтобы продолжать гонку.
После того, как он был так близок к достижению того, что могло бы стать одним из лучших результатов в сезоне, учитывая обстоятельства, Фурмо можно было простить за его злость и разочарование. Но он был полной противоположностью. Последующий взрыв позитива является частью более широкой картины психологического настроя, которая, по мнению Фурмо, принесет результаты не только ему, но и его команде Hyundai, которая находится в унынии после того, как в этом году она потерпела поражение от Toyota.
«Самым важным было улучшить машину на асфальте, и мы это сделали. Лучше быть на подиуме и бороться за победу. Но в конце концов, если мы были пятыми весь уик-энд, а потом другие допустили ошибку или устроили драму, а мы оказались на подиуме, это не то, чего мы ищем здесь, в Японии», — сказал Фурмо.
Адриен Фурмо, команда Hyundai World Rally Team Hyundai i20 N Rally1
Фото: Hyundai Motorsport
«Что касается меня, мы можем быть довольны этими двумя днями, и меня также беспокоило то, как все будет на мокрой дороге, но машина работала на удивление хорошо, и мы проверили скорость, и она была на месте, и мы настроены очень позитивно.
«Конечно, мы хотели результата, и в конце концов мы все боремся за хороший результат, но это приносит мотивацию и целеустремленность. [to the team] что мы не за горами. Нам просто нужно работать с тем, что у нас есть, и идти вперед. Это самое главное: команда остается преданной своему делу и на 100% вовлечена в дело. Что касается меня, то я не сомневаюсь. Я всегда буду продолжать, если вы видите мой настрой с самого начала ралли, что я буду водить то, что у меня есть, и посмотрим.
«Я не хочу падать, потому что, если я упаду, я начну так относиться к следующему ралли. Это была небольшая ошибка, нам есть что улучшить, мне просто нужно продолжать быть позитивным. Я не хочу падать, потому что не хочу, чтобы команда пала».
Этот позитивный настрой обусловлен работой, которую Фурмо провел после того, как в этом сезоне заручился помощью спортивного психолога. В прошлом 30-летний мужчина был виновен в том, что позволил своим эмоциям взять над ним верх. В этом году были моменты, когда что-то пошло не так, что привело к нисходящей спирали, когда негатив привел к большему количеству ошибок. На ум приходят Швеция и Сардиния, когда он забыл пристегнуть свой защитный шлем, а прокол стал причиной серии ошибок, которые в конечном итоге закончились выходом из игры.
Управление эмоциями Фурмо заметно улучшилось после работы со спортивным психологом, но даже после ралли Центральной Европы он ощущал последствия того, что негативные мысли затуманивали его разум. В Японии его мышление изменилось в сторону более позитивного настроя, и Фурмо считает, что такой подход в большей степени способствует поднятию настроения его команды и помогает им выйти из трудной кампании.
«Когда это негативно, это негативно, но я всегда хочу видеть позитив, потому что для меня позитив приносит позитив, это мой менталитет. Если вы всегда внизу, вы идете вниз, вниз, вниз», — добавил он.
Адриен Фурмо, Александр Кориа, Hyundai World Rally Team Hyundai i20 N Rally1
Фото: Hyundai Motorsport
«В CER я винил себя в конце ралли, потому что в какой-то момент я немного сдался, потому что я упал, и мы потеряли много времени на двух этапах. [in Japan] Я подумал, что неважно, какие условия, я пойду на это.
«Это игра разума. Я не знаю, в каком процентном соотношении. У вас может быть лучшая машина, но если вы не доверяете себе, и если вы не доверяете, у вас есть лучшая машина, это сложно. Если у вас нет вещей, которые делают машину на высшем уровне, вам действительно нужно иметь менталитет, чтобы стремиться к этому. Если вы думаете, что машине не хватает скорости, ваш разум отключается».
Но что было впечатляюще, так это то, как далеко Фурмо пошел, чтобы гарантировать, что его позитивный взгляд не будет нарушен негативными мыслями в Японии.
«Мне всегда нравится приезжать на митинг, чтобы подраться. Честно говоря, на этом митинге я держался немного в стороне от команды, потому что они были довольно расстроены, приезжая сюда», — добавил он. «Я просто решил держаться в стороне и не посылал им слишком много сообщений между этапами. Я просто сосредоточился на своей гонке. Положительные чувства возвращались в офис в сервисном парке без отправки сообщений, так что, возможно, именно так мне и следует действовать. В этом нет ничего личного, это тот случай, позвольте мне водить машину, и я буду водить машину».
О поведении Фурмо на Ралли Японии можно сказать многое. Нелегко заглушить шум, особенно в беспощадном мире автоспорта высшего уровня. Но нет никаких сомнений в том, что то, как Фурмо вел себя в уик-энд, который, на первый взгляд, был катастрофическим для Hyundai, явно поможет вдохновить команду на все более и более великие дела, поскольку она стремится сократить отставание от Toyota.
Нам нужно ваше мнение!
Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?
— Команда Motorsport.com





