Алекс Маркес говорит, что чрезмерная деградация задних шин и вибрация стоили ему шанса на подиум на Гран-при Валенсии MotoGP, хотя он признает, что до сих пор не знает, что стало причиной этих проблем.
Выстроившись в первом ряду стартовой решетки в воскресном финале сезона, Маркес уверенно стартовал и занял второе место после лидера гонки Марко Безсекки. Однако уже на пятом круге его темп начал снижаться, что сделало его уязвимым для гонщиков, идущих прямо за ним.
Рауль Фернандес из Trackhouse первым бросил ему вызов, обогнав его на 11-м круге, а ас KTM Педро Акоста и Фабио ди Джаннантонио из VR46 также победили его позже в гонке. Товарищ Грезини по команде Фермин Альдегер нанес последний удар, опередив его на последнем круге и заняв пятое место.
Проходя круг со средней и высокой скоростью 1:31 на изношенных шинах, Маркес проигрывал лидерам почти полсекунды в каждом туре и в конечном итоге финишировал на шестом месте более чем на восемь секунд, отставая от Безсекки.
Это резко контрастировало с его выступлением в субботу, когда он лидировал в спринте и одержал убедительную победу над Акостой.
Выступая после выступления, занявший второе место 2025 года выразил удивление по поводу быстрого падения, которое он испытал на трассе Рикардо Тормо, а стук в заднем колесе усугубил его проблемы.
«Я смог хорошо стартовать и чувствовать себя комфортно позади Марко», — сказал он. «Но с пятого по седьмой круга, более или менее, я начал сильно проваливаться сзади. Это была главная проблема — сильная вибрация сзади и все такое.
«Я страдал с этого момента до самого конца. Последние 15 кругов было сложно финишировать, но лучше, чтобы что-то подобное произошло сейчас, чем в середине сезона в 2026 году. Так что лучше иметь эти проблемы сейчас, чтобы мы могли решить их во вторник».
Алекс Маркес, Gresini Racing
Фото: Gold and Goose Photography / LAT Images / через Getty Images
За исключением Somkiat Chantra из LCR, все участники MotoGP в Валенсии придерживались той же стратегии, выбрав жесткие шины спереди и средние сзади.
Хотя на трассе Рикардо Тормо могут возникнуть проблемы с шинами, Маркес был озадачен тем, почему его шины сломались так рано в гонке.
«Я не знаю [what caused the degradation]нам нужно немного проанализировать и посмотреть, что именно произошло, потому что первое падение было слишком ранним», — пояснил он.
«В этот момент шина даже не прогрелась. После пяти кругов вы можете использовать 15% шины, но не более.
«Но в тот момент у меня уже начались какие-то вибрации, какой-то провал слева, особенно на прямой, и я начал терять много позиций.
«Самое главное — постараться учиться и немного изменить стиль катания, чтобы финишировать в гонке».
Несмотря на неудачные обстоятельства в воскресенье, Маркес все же закончил год лучшим в карьере вторым в турнирной таблице с тремя победами и 12 подиумами в воскресных гонках.
Фотографии с Гран-при Валенсии — Гонка
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Нам нужно ваше мнение!
Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?
— Команда Motorsport.com





