ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Чему Mercedes научился на 2026 год из предыдущих неудач в Формуле-1


Всякий раз, когда правила в Формуле 1 меняются, конкурентный порядок также сталкивается с нарушениями. Неизбежно одна или две команды приближаются к правильному балансу компромиссов или находят умные решения, которые другие упустили.

Учитывая масштабы изменений, которые произойдут в следующем сезоне, нервы тянутся вверх и вниз по стартовой решетке: сочетание новых двигателей и шасси увеличило уровень сложности.

В предыдущее десятилетие доминирование Mercedes в Формуле-1 было настолько полным, что правообладатель коммерческих прав регулярно жаловался, что это вредно для кассовых сборов. Но когда Формула-1 перешла на автомобильный пакет, в котором аэродинамика нижней части кузова отвечала за создание большей части прижимной силы, ее первая машина для новой формулы, хотя и была смелой, имела фундаментальные недостатки – и Mercedes так и не догнал своих соперников.

Вот почему так много усилий было приложено к тому, чтобы машина 2026 года была конкурентоспособной прямо из коробки, даже если для этого пришлось пожертвовать некоторым потенциалом развития в этом сезоне, по словам технического директора трассы Эндрю Шовлина.

«На трассе мы полностью сосредоточены на борьбе за второе место в Кубке конструкторов, и мы это делали все это время», — сказал Шовлин. «Как команда, мы дисциплинированно заявляли, что не можем перенести ресурс обратно в этот год, чтобы попытаться выпустить позднее обновление, чтобы немного облегчить нашу жизнь. Потому что, в конечном итоге, когда вы начинаете с новым набором правил, начинать с первых шагов является абсолютно ключевым моментом.

«Там, где мы выиграли чемпионаты, мы сделали то, что мы сделали. И если вы посмотрите на последние результаты в 2022 году, то увидите, что мы начали с плохой позиции, и с этого момента было трудно, поэтому мы никогда не собирались поддаваться искушению и возвращать предыдущую машину обратно». [the wind tunnel].

Чему Mercedes научился на 2026 год из предыдущих неудач в Формуле-1

Недостатки W13 возникли из-за жесткой подвески и конструкции пола, требующей сверхнизкой высоты дорожного просвета.

«Но, как я уже сказал, все на трассе, гонщики, сосредоточены на достижении этой цели. И если вы посмотрите на Red Bull, у них было сравнительно недавнее обновление с полом, но в целом команды, с которыми мы ожидаем бороться, сделали то же самое, они все вложили много ресурсов в следующий год».

Первый автомобиль Mercedes новой эры граунд-эффекта, W13, по сути, сделал большую ставку на аэродинамику: силовой агрегат и его архитектура охлаждения были разработаны с учетом минимального профиля боковых подвесок с большой площадью пола. Но, как продемонстрировала Red Bull на протяжении всего существования этого свода правил до сравнительно недавнего времени, динамика шасси имеет решающее значение для эффективности аэродинамики нижней части кузова.

Пол должен проходить близко к земле, чтобы предотвратить попадание воздуха с боков и нарушение поля потока под днищем кузова. Большинству команд, особенно Mercedes на начальном этапе, приходилось сталкиваться с проблемой поиска «золотой точки», где подвеска достаточно податлива, чтобы снизить нагрузку на шины, но при этом устойчива к движениям тела, которые нарушают характеристики покрытия.

Недостаточная производительность W13 была результатом сочетания факторов: конструкция пола эффективна только при очень малой высоте дорожного просвета и слишком жесткая подвеска. Следовательно, Mercedes больше всего пострадал от как прыжков, так и подпрыгивания – и, дойдя до того, что разобрали конструкцию своего бокового отсека, он пришел к выводу, что это отдельные, но связанные явления, а не синонимы одного и того же.

Таким образом, проблемы, вызванные недостатком понимания, могут со временем усугубляться, поскольку инженеры вынуждены менять направление, часто сталкиваясь на этом пути с новыми проблемами.

«Честно говоря, оглядываясь назад, можно было бы очень легко вернуть себя в выигрышную позицию», — сказал Шовлин.

Mercedes выиграл в Канаде в этом сезоне

Mercedes выиграл в Канаде в этом сезоне

«Особенно, если бы мы знали то, что знаем сейчас, касаясь этих правил, понимая, как остановить подпрыгивание машин, понимая, где будут большие зоны производительности. Это все то, чему мы учимся со временем, и Red Bull, которые начинали очень конкурентоспособно, им все равно нужно было всему этому научиться.

«Просто если вы находитесь впереди, вам легче принимать взвешенные решения относительно того, куда вы направите свои усилия по разработке, в то время как мы догоняли, и было несколько случаев, когда мы решали изменить концепцию автомобиля, изменить дизайн боковых подвесок, и, по сути, это сбрасывает ваше развитие.

«Вы идете назад и должны надеяться, что найдете более крутой путь развития, чтобы восстановить его. Но я думаю, что инженерное дело в Формуле 1 было бы очень простым, если бы вам посчастливилось оглянуться назад».

Читайте также:

Мы хотим услышать ваше мнение!

Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.

Пройдите наш опрос

— Команда Autosport.com



Ссылка на источник