ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Aston Martin «превзошел все ожидания» в первом сезоне с гиперкаром Valkyrie


Aston Martin «перевыполнил» свои собственные ожидания в своем первом сезоне чемпионата мира по гонкам на выносливость в классе гиперкаров, считает заводской гонщик Том Гэмбл.

Британский производитель дебютировал с Valkyrie LMH в 2025 году, участвуя в параллельных программах WEC и IMSA SportsCar Championship с командой The Heart of Racing.

После тяжелого первого выступления на открытии сезона WEC в Катаре, Aston постепенно улучшила своего соперника с двигателем V12, заняв подиум в финале IMSA в Пти-Ле-Мане и пятое место в предпоследнем этапе WEC в Фудзи.

Валькирия под номером 009, которую разделяют Марко Соренсен, Алекс Риберас и Роман де Анжелис, также лидировала в «8 часах Бахрейна» в середине гонки, но из-за отсутствия свежих шин на заключительных этапах экипаж финишировал седьмым.

Хотя проект «Валькирия» пережил трудную разработку, включая решение отказаться от январских «24 часов Дайтоны», чтобы сосредоточиться на разработке, Гэмбл сказал, что он был впечатлен тем, чего команде удалось достичь в своей первой кампании.

«С точки зрения скорости машины, учитывая уровень в этом чемпионате, мы почти превзошли наши ожидания», — сказал британец Motorsport.com.

«Мы знали, что приехать будет сложно. Я думаю, к чему мы пришли из Катара [with] одна машина не финиширует и [the other] отставание на несколько кругов…

«Мы разобрались с надежностью, что было большой проблемой, а затем начали немного повышать производительность.

«Если бы кто-то сказал, что ты будешь лучшим на трех тренировках, очевидно, одну в Фудзи, а затем одну здесь. [in Bahrain]мы бы это взяли.

«Мы определенно много движемся вперед. Каждые выходные у нас появляется немного больше инструментов для работы, а машина дает больше производительности, что как бы вселяет в нас больше уверенности в том, что у нас есть».

Никаких «взлётов и падений»

Aston Martin «превзошел все ожидания» в первом сезоне с гиперкаром Valkyrie

#009 Aston Martin Thor Team Aston Martin Valkyrie: Алекс Риберас, Марко Соренсен, Роман Де Анджелис

Фото: Шамим Фахат / Сеть автоспорта

Товарищ Гэмбла по команде Гарри Тинкнелл принимал активное участие в разработке Valkyrie LMH в рамках своей роли в Multimatic, компании, с которой Aston Martin сотрудничал для совместной разработки автомобиля.

Тинкнелл, двукратный победитель класса «24 часа Ле-Мана», был удивлен тем, насколько линейной была траектория роста команды на протяжении всего сезона.

«Каждую гонку в этом году мы становимся все лучше, лучше и лучше», — сказал 34-летний гонщик Motorsport.com. «По сути, мы прошли путь от старта с места до подиума в Пти-Ле-Мане. И в Фудзи тоже был шанс на подиум.

«Это очень необычно — становиться все лучше, лучше и лучше с каждой гонкой. Обычно ты немного улучшаешься, а потом у тебя плохая гонка и [then] вы немного поправляетесь и надеетесь, что средняя тенденция будет выше в течение года; тогда как мы с каждым разом становились лучше.

«Но это потому, что за нами стоит отличная команда. Каждые выходные они приносят обновления и устанавливают их на машину, и они работают, и это действительно интересно».

Как Aston Martin добивается постоянного прогресса

Хотя правила омологации не позволяют командам вносить какие-либо серьезные изменения в течение сезона, Тинкнелл считает, что Aston Martin смогла добиться значительных успехов в небольших областях, чтобы улучшить как производительность, так и надежность Valkyrie.

«Мы получили много знаний в области механической настройки автомобиля. Перед началом работы мы провели очень мало испытаний, поэтому мы как бы учились на работе», — объяснил он.

«Мы гораздо лучше понимаем характеристики автомобиля, а также внесли много обновлений в программное обеспечение. Такие вещи, как системы дифференциального торможения, которые действительно помогают в [improving] управляемость автомобиля и позволяет нам толкать сильнее.

«Очевидно, что вы не можете совершенствовать аэродинамику, менять какие-либо элементы подвески или что-то в этом роде в течение года. Так что большая часть улучшений произошла за счет лучшего понимания машины, а затем обновлений программного обеспечения».

№ 31 Cadillac Action Express Cadillac V-Series.R: Джек Эйткен, Эрл Бамбер, Фредерик Вести, № 23 Aston Martin Thor Team Aston Martin Valkyrie: Росс Ганн, Роман Де Анжелис, Алекс Риберас, № 6 Porsche Penske Motorsport Porsche 963: Матье Жамине, Мэтт Кэмпбелл, Жюльен Андлауэр

№ 31 Cadillac Action Express Cadillac V-Series.R: Джек Эйткен, Эрл Бамбер, Фредерик Вести, № 23 Aston Martin Thor Team Aston Martin Valkyrie: Росс Ганн, Роман Де Анжелис, Алекс Риберас, № 6 Porsche Penske Motorsport Porsche 963: Матье Жамине, Мэтт Кэмпбелл, Жюльен Андлауэр

Фото: Майкл Л. Левитт / Lumen через Getty Images

Aston Martin может нацелиться на победы в 2026 году – Тинкнелл

Учитывая сильные результаты Aston Martin в конце года как в WEC, так и в IMSA, Тинкнелл уверен, что британский производитель может стать еще более сильным соперником в 2026 году, и победы будут у него в пределах досягаемости.

«Если мы сможем продолжать совершенствоваться зимой и продолжать этот прогресс в течение сезона, тогда нет причин, по которым мы не можем сражаться прямо на передовой, как мы начинаем это делать сейчас», — сказал он.

«Теперь мы чувствуем, что принадлежим чемпионату.

«У нас есть машина, которая нравится фанатам. Всем нравится шум. Но теперь у нас есть машина, которой мы также можем гордиться.

«Но мы должны продолжать усердно работать. Все остальные тоже. Я думаю, у нас есть действительно хорошие шансы на победу в гонках в следующем сезоне».

Читайте также:

Нам нужно ваше мнение!

Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?

Пройдите наш 5-минутный опрос.

— Команда Motorsport.com



Ссылка на источник