Прогресс Макса Ферстаппена от старта на пит-лейне до подиума в Гран-при Бразилии был замечательным, тем более что Ферстаппен все выходные жаловался на плохую производительность своей машины – даже на пути к четвертому месту в спринтерской гонке.
Изменения в машине, которые команда внесла в ответ на эти жалобы, фактически сделали машину медленнее, в результате чего Ферстаппен не смог выйти из первого сегмента квалификации вместе с товарищем по команде Юки Цунода — первое двойное выбывание Red Bull после Гран-при Японии 2006 года.
После этого Red Bull внесла дальнейшие изменения в настройки машины Ферстаппена, а также установила новый силовой агрегат, фактически сделав это «вслепую», потому что не могла быть уверена в результате — а внесение изменений в условия закрытого парка означало, что Ферстаппен будет стартовать с пит-лейна.
Руководитель команды Лоран Мекис настаивал на том, что такой пиратский подход – а не удовлетворенность просто адекватными результатами – имеет основополагающее значение для конкурентной ДНК команды.
«Во-первых, надо отдать должное Максу за сенсационный драйв», — сказал Мекис.
«Он выиграл здесь в прошлом году с 16-го места на мокрой дороге. Думаю, мы, наверное, согласимся, что было так же сенсационно, как и в прошлом году, вывести его на третье место с пит-лейна в сухой, относительно спокойной гонке.
«Простая истина заключается в том, что после спринтерской гонки нас не устраивало положение машины с точки зрения баланса и ощущений пилота. Мы финишировали на четвертом месте, но по сути это было пятое место без Оскара. [Piastri] остановка.
Макс Ферстаппен, Red Bull Racing
Фото: Энди Хоун/LAT Images через Getty Images
«Никто не хотел соглашаться на машину, которая была бы неоптимальной. Мы чувствовали, что оптимальное окно не там, где мы были.
«Мы попробовали нашу единственную машину в тот момент [Verstappen’s] изменить его перед основной квалификацией. Очевидно, мы ошиблись, но именно так мы участвуем в гонках. Мы рискуем, и если мы не пойдем на такой риск, мы не думаем, что сможем победить.
«Поэтому мы пошли на этот риск. Это не сработало. Это болезненно. Мы неправильно поняли квалификацию. Вот что это такое.
«Но опять же, за последние несколько месяцев мы пошли на большой риск. Я настаиваю, что именно так наша команда выступает в гонках. Таков дух Red Bull Racing.
«Машина сегодня была жива, это самое главное. Вероятно, машина была достаточно хороша, чтобы сегодня бороться за победу. Это то, что нам нужно, после относительно среднего результата спринта».
Если бы у Red Bull по-прежнему была самая быстрая машина на стартовой решетке, как это было с начала действия действующих правил по борьбе с земным эффектом и до начала 2024 года, возможно, ей не пришлось бы идти на такой большой риск. Но, как сказал Ферстаппен гоночному инженеру Джампьеро Ламбьасе, когда ему посоветовали не переусердствовать с его последним комплектом шин в Бразилии: «Нам нечего терять».
Ландо Норрис, McLaren, Макс Ферстаппен, Red Bull Racing
Фото: Зак Могер / LAT Images через Getty Images
Последние несколько месяцев Ферстаппен находился на чем-то вроде эмоциональных американских горок: летом он объявил чемпионат завершенным, затем вновь обрел некоторый оптимизм, когда новое покрытие и подход к настройке открыли возможность выступать начиная с Монцы и далее, а затем театрально объявил гонку снова после вылета в первом квартале в Сан-Паулу.
Хотя очевидно, что Red Bull удалось найти способ управления RB21 таким образом, чтобы сделать дорожный просвет задней части автомобиля менее критичным, на более ухабистых трассах он по-прежнему достигает нижнего предела сзади. Второй сектор Интерлагоса, где трасса наиболее неровная, а многие повороты имеют гребни или изменения развала, был заметно проблематичным для гонщиков Red Bull во время тренировок и спринтерской квалификации.
Изменения, внесенные Red Bull между спринтерской гонкой и квалификацией на Гран-при на машине Ферстаппена, сделали гонку во втором секторе немного более щадящей, но за счет потери сцепления на других секторах. Мекис отказался вдаваться в подробности об изменениях, которые Red Bull внесла в расстановку Ферстаппена между квалификацией и воскресной гонкой.
«Я не уверен, что мне было бы интересно вдаваться в подробности, но позвольте мне сказать так», — сказал он.
«Думаю, ни для кого не секрет, что наше окно узкое и трудно найти это окно для данной схемы трассы и для данного набора обстоятельств и условий на схеме трассы.
«Мы боролись, чтобы найти его в эти выходные, и в конце концов нам это удалось. Это не значит, что вы начинаете Лас-Вегас с волшебной настройкой в машине. Это вопрос, над которым нам придется бороться каждые выходные – и мы постараемся сделать это немного раньше в следующие выходные».
Мы хотим услышать ваше мнение!
Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.
— Команда Autosport.com





